Рейтинг@Mail.ru

Ночные часы и вредность

Просмотров: 1
Mark
Вопрос задан12 марта 2016 в 12:41

Добрый день. Скажите законно ли это? Авиакомпания Россия г. Санкт- Петербург, я являюсь сотрудника лётного состава и у нас сняли надбавку за ночные часы налёта и за ночные часы работы, её просто нет. А так же хотелось бы дополнительно узнать о оплате за вредность, такого пункта теперь тоже нету, а мы как все знаем не пирожки на базаре продаём. Спасибо вам огромное за помощь и отзывчивость!

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Любовь_
Опубликовано12 марта 2019 в 13:11
Опубликовано12 марта 2019 в 13:11

Здравствуйте!

Считаю, что это не законно.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"

Ст.15

3. При реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер..."

Также прочтите извлечение из решения суда (апелляция)

Апелляционное определение Ивановского областного суда от 07.12.2015 по делу № 33-2796/2015

...

Исследовав представленные сторонами доказательства, руководствуясь ст. ст. 116,117,394 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса России от 30.01.2004 г. № 10, принимая во внимание Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденныйПостановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 №298/П-22, пришел к верному выводу о том, что оснований для изменения трудового договора в части отмены дополнительного оплачиваемого отпуска не имелось, поскольку условия труда диспетчера по непосредственному управлению движением воздушных судов остались неизменными, в связи с чем приказ генерального директора ООО "Центр Авиа" № 121 от 24.04.2015 г. "Об отмене дополнительного отпуска за работу во вредных условиях труда работникам службы УВД" не соответствует требованиям действующего законодательства и не подлежит применению, и правомерно удовлетворил исковые требования.

Доводы жалобы о том, что судом не были исследованы результаты специальной оценки условий труда, которые свидетельствуют об улучшении условий труда на рабочих местах , необоснованны. Как следует из протокола судебного заседания от 02.09.2015 г. судом были исследованы л.д. 65-77 – результаты специальной оценки условий труда, в решении суда им дана оценка в совокупности с иными доказательствами по делу в соответствии со ст. 67Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы жалобы о том, что специальная оценка условий труда и внесение изменений в ст. 117 Трудового кодекса Российской Федерации с 01.01.2014г. в совокупности обусловили невозможность сохранения ранее определенных работником и работодателем условий трудового договора в части предоставления дополнительного отпуска, несостоятельны.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разрешая дела о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми был прекращен по пункту 7 части первой статьи 77 Кодекса (отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора), либо о признании незаконным изменения определенных сторонами условий трудового договора при продолжении работником работы без изменения трудовой функции (статья 74 ТК РФ), необходимо учитывать, что исходя из статьи 56 ГПК РФ работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, например изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства, и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения.

При отсутствии таких доказательств прекращение трудового договора по пункту 7 части первой статьи 77 Кодекса или изменение определенных сторонами условий трудового договора не может быть признано законным.

Судом установлено, что работодателем мер по совершенствованию условий труда на рабочем месте Рыбаковой И.А. не производилось, негативное воздействие на ее здоровье вредных, опасных факторов производственной среды и трудового процесса не уменьшилось. Таким образом, оснований для изменения трудового договора в части отмены дополнительного отпуска не имеется.

Ссылки в жалобе на разъяснения Минтруда России по наиболее часто встречающимся вопросам о специальной оценке условий труда, на правильность выводов суда не влияют, поскольку не являются нормативным правовым актом и носят рекомендательный характер.

Доводы жалобы о том, что в основу решения суда положен Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 г. № 298/П-22, не подлежащий применению в силу ст. 423 ТК РФ, поскольку противоречит 117 ТК РФ, необоснованны, поскольку на момент заключения между истицей и ответчиком дополнительного соглашения к трудовому договору указанный список предусматривал право работников, осуществляющих управление воздушным движением, имеющих свидетельство диспетчера, на дополнительный отпуск и являлся действующим.

Доводы жалобы о том, что право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска, предусмотренного п. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса России от 30.01.2004 г. № 10, не относится к дополнительным отпускам, предоставляемым за работу во вредных условиях труда, а является дополнительным оплачиваемым отпуском, который предусмотрен ст. 118 ТК РФ и предоставляется отдельным категориям работников, труд которых связан с особенностями выполнения работы, основаны на неверном толковании норм права и не являются основанием для отмены решения суда.

Доводы жалобы о том, что ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" не может применяться к порядку предоставления дополнительного отпуска после проведения специальной оценки, который будет регулироваться ст. 117 Трудового кодекса Российской Федерации в действующей редакции, несостоятельны.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" при реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

Как следует из дополнительного соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора от 07.06.2013 г. № 190/13 предоставление дополнительного отпуска связано с наличием вредных условий труда и нахождением должности в Списке производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденном Постановлением Госкомтруда СССР, Президиумом ВЦСПС от 25.10.1974г. № 298/П-22.

Условия труда диспетчера по непосредственному управлению движением воздушных судов остались неизменными. Доказательств обратного ответчиком не представлено. Таким образом, проведение специальной оценки рабочих мест и установление класса условий труда, основанием для изменения трудового договора в части отмены дополнительного оплачиваемого отпуска не является.

Исходя из изложенного, судебная коллегия полагает, что суд, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, полно исследовав представленные сторонами доказательства, принял законное и обоснованное решение. Нормы материального и процессуального права судом применены верно. Выводы суда полностью соответствуют обстоятельствам дела.

Оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ивановского районного суда Ивановской области от 2 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Центр Авиа" – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Кроме того, согласно ст.154 ТК РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2008 г. N 554

О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ЗА РАБОТУ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ

В соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН



Рекомендация эксперта
Обращайтесь в суд.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте