Рейтинг@Mail.ru

Ип на УСН 6%, уменьшить налоговую базу

Просмотров: 1
Маргарита
Вопрос задан4 марта 2016 в 20:21

Может ли ИП на УСН уменьшить сумму единого налога на сумму страховых взносов с дохода, превышающего 300 000 рублей?

Вопрос относится к городу Архангельская область

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Любовь_
Опубликовано5 марта 2019 в 12:13
Опубликовано5 марта 2019 в 12:13

Здравствуйте!

Позиция Минфина по данному вопросу постоянно меняется.

Совсем недавно Минфин не возражал против уменьшения единого налога на взносы, перечисленные со сверхлимитных доходов (письма от 20.05.15 № 03-11-11/28956, от 26.05.14 № 03-11-11/24969)

Теперь Минфин выпустил новое письмо, в котором говорится, что ИП на УСН «доходы» не может уменьшить налог на «пенсионные» взносы с суммы превышения. Такой вывод следует из письма Минфина России от 06.10.15 № 03-11-09/57011, которое является ответом на запрос Федеральной налоговой службы.

Прочтите сами

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 27 июля 2015 года N ЕД-4-3/13088@

О применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налогоплательщиков и налоговых органов просит дать разъяснение по вопросу правомерности уменьшения сумм исчисленного индивидуальными предпринимателями единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) и налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), на уплаченные страховые взносы, исчисленные как один процент от суммы дохода, превысившего 300000 рублей за расчетный период.

В соответствии с абзацем 3 подпункта 3 пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) в фиксированном размере.

Согласно абзацу 3 пункта 2.1 статьи 346.32 Кодекса индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму ЕНВД на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере.

При этом вышеназванные налогоплательщики уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы соответствующего налога.

В письме Минфина России от 17.02.2015 N 03-11-11/7071 обращено внимание, что порядок расчета суммы страховых взносов в фиксированном размере (фиксированных платежей) в части уплаты одного процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период, установленный частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), относится только к индивидуальным предпринимателям, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам, и не распространяется на деятельность индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В письме Минтруда России от 10.10.2014 N 17-4/ООГ-867 разъяснено, что плательщиками страховых взносов на основании части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), в том числе индивидуальные предприниматели (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ) и индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (не работодатели) (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ).

При этом частью 3 статьи 5 Закона N 212-ФЗ установлено, что, если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в части 1 упомянутой статьи или в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

Таким образом, исходя из положений Федерального закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели, являющиеся работодателями, уплачивают страховые взносы с сумм выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу своих работников (статья 7 Федерального закона N 212-ФЗ), а также страховые взносы за себя в ПФР и ФФОМС в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 212-ФЗ.

Подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса предусмотрено, что вышеуказанная категория налогоплательщиков уменьшает сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку на индивидуального предпринимателя, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность уплачивать страховые взносы не только за работников, но и за себя в ПФР и в ФФОМС в порядке, установленном статьей 14 Закона N 212-ФЗ, то, по мнению ФНС России, данный налогоплательщик имеет право уменьшить сумму исчисленного налога (авансовых платежей по налогу) и на сумму уплаченных страховых взносов, исчисленных как один процент от суммы дохода, превысившего 300000 рублей за расчетный период.

При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в пункте 3.1 статьи 346.21 Кодекса расходов более чем на 50 процентов.

Одновременно просим согласовать позицию ФНС России, заключающуюся в том, что налогоплательщики, уплатившие сумму страховых взносов, исчисленную как один процент от суммы дохода, превысившего по итогам 2014 года 300000 рублей, например, в мае 2015 года, вправе уменьшить сумму исчисленного за второй квартал 2015 года ЕНВД (налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением УСН за 2015 год) на уплаченную во втором квартале 2015 года сумму страховых взносов в размере одного процента от суммы дохода, превысившего 300000 рублей по итогам 2014 года.

Действительный государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.В.Егоров

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 октября 2015 года N 03-11-09/57011

[О порядке применения упрощенной системы налогообложения]

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 27.07.2015 N ЕД-4-3/13088@ о порядке применения упрощенной системы налогообложения и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, как производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, так и не производящие указанных выплат.

При этом с выплат и иных вознаграждений, производимых физическим лицам, страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями по тарифам, установленным статьей 12 Федерального закона N 212-ФЗ.

Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ, если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в части 1 указанной статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, осуществляет уплату страховых взносов с указанных выплат, а также уплачивает страховые взносы за себя в фиксированном размере, установленном пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ.

Как указывается в письме Минтруда России от 21 ноября 2014 года N 17-3/10/В-7842, в соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя в случае, если величина его дохода за расчетный период превышает 300000 рублей, определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ (26 процентов), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

Согласно части 1.2 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ (5,1 процента), увеличенное в 12 раз.

Таким образом, фиксированным размером признается размер страховых взносов, определяемый в качестве постоянной величины по формуле как произведение минимального размера оплаты труда на количество месяцев в году и соответствующих тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

При этом сумма страховых взносов, исчисленная как 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300000 рублей за расчетный период, не может считаться фиксированным размером страхового взноса, поскольку является переменной величиной и зависит от суммы дохода плательщика страховых взносов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50 процентов.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования как за наемных работников, так и за себя, но не более чем на 50 процентов.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 346.21 Кодекса индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

Поскольку сумма страховых взносов, исчисленная в размере 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300000 рублей за расчетный период, не может считаться фиксированным размером страхового взноса, на указанную сумму взносов сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в порядке, установленном подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса, учитываться не должна.

При этом налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить сумму исчисленного налога (авансовых платежей по налогу) на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде страховых взносов, в том числе на сумму погашения задолженности по уплате страховых взносов за истекшие отчетные периоды, уплаченную в данном налоговом (отчетном) периоде.

Директор Департамента

И.В.Трунин

Налоговики не смогут начислить пени и оштрафовать налогоплательщика

Наверняка многие налогоплательщики прислушались к прежним, выгодным для себя разъяснениям Минфина, и успели уменьшить налог на взносы с суммы превышения. У них может возникнуть вопрос: «простят» ли налоговики при проверках то уменьшение налога на спорную сумму, которое было сделано до выхода новых разъяснений Минфина?

На наш взгляд, не стоит рассчитывать, что налоговики при проверках станут обращать внимание на период, когда был уменьшен налог. То есть нельзя сказать: если уменьшение произошло до изменения позиции, в период «действия» «выгодных» разъяснений, то налог доначислен не будет. Письма Минфина не являются нормативными правовыми актами и не создают нормы права. У них нет даты «вступления в силу». Это акт толкования права, к которому налогоплательщик может не прислушиваться и руководствоваться собственным пониманием закона (в данном случае — Налогового кодекса и Закона № 212-ФЗ). Поэтому велика вероятность, что налоговики независимо от периода уменьшения налога будут повсеместно применять новую, «невыгодную» позицию Минфина.

Однако «упрощенщикам» необходимо иметь в виду, что налоговики не имеют права начислять пени и штрафовать их за уменьшение налога на взносы с суммы превышения. Ведь налогоплательщик поступил так, следуя письменным разъяснениям Минфина. Этот факт, во-первых, исключает вину налогоплательщика в совершении правонарушения и, соответственно, не позволяет оштрафовать налогоплательщика (подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ и подп. 2 п. 1 ст. 109 НК РФ). А, во-вторых, следование письменным разъяснениям Минфина не позволяет налоговикам начислять пени на сумму недоимки (п. 8 ст. 75 НК РФ).

http://www.buhonline.ru/pub/news/2015/10/10371

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте