Кадровое дело. организация здравпункта
Просмотров: 1стоит ли на предприятии (450-500чел) создавать здравпункт или лучше ограничиться аутсорсингом на оказание мед.услуг. Какие за и против Вы можете привести
Вопрос относится к городу наб. челны
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Здравствуйте!
Считаю, что каждым делом должен заниматься профессионал. Тем более, уж слишком велики риски.
Для открытия здравпункта Вам понадобится получить лицензию на медицинскую деятельность и санитарно-эпидемиологическое заключение. Отсутствие лицензии на медицинскую деятельность, при проверке, может грозить значительными штрафами, а в случае производственных травм, уголовным сроком для руководителей предприятия.
Для качественной организации медпункта необходимы квалифицированные медицинские работники. Помимо этого понадобятся помещения, соответствующие требованиям СанПиН, оснащение требуемым объемом лекарственных препаратов, лечебным и диагностическим оборудованием.
Но есть и противоположное мнение.
Медико-правовой портал
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Я работаю на заводе, численность которого порядка 1500 человек. У нас есть кабинет здравпункта. Чтобы нанять работников в этот здравпункт, нам необходима лицензия? или мы можем заключить контракт с какой-то медицинской организацией? И кто нужен в здравпункт: врач, фельдшер, медсестра? В общем, что нам нужно, чтобы этот здравпункт функционировал? Заранее большое спасибо!
Отвечает: консультант Елена Беденко-Зваридчук
Здравствуйте, Наталья.
В Вашем случае есть 2 варианта.
Вариант № 1 (стабильный и рекомендуемый): получить лицензию на медицинскую практику на те медицинские специальности, которые, как Вы считаете, необходимы Вам на заводе. Если Ваша хозяйственная деятельность сопряжена с определёнными вредностями производства, возможными авариями и т.д., т.е. является рискованной, то лучше, чтоб в штате был врач-терапевт с навыками оказания первой и неотложной медицинской помощи, медсестра или фельдшер (желательней) с аналогичными навыками. При открытии своей лицензии Вы также можете продумать и коммерческую часть: открыть массажный кабинет, проводить медицинские осмотры водителей и т.д.
Сложности, которые могут возникнуть при таком варианте: у врача должен быть сертификат по организации здравоохранения, периодически придётся проходить аккредитацию здравпункта и общаться с контролирующими органами.
Вариант № 2 (более рискованный): Вы заключаете договор с медицинским учреждением на оказание медицинской помощи. Опять же, определяетесь с необходимым медицинским персоналом. Выше указанных сложностей у Вас не будет.
Но, сложности, которые могут возникнуть при этом варианте есть. Например, открытие копии лицензии на это помещение (основная лицензия того медицинского предприятия, а у Вас на заводе будет считаться их филиал), риск внезапного разрыва договора по инициативе медицинского учреждения (завод останется без медицинского обслуживания), невозможность прямого получения дохода от коммерческой медицинской деятельности.