Перейти на мобильную версию
Нормативно-правовые акты

Определение Ленинградского областного суда от 03.10.2012 N 33-4363/2012

Источник публикации - Консультант Плюс Отправить на печать Распечатать

В силу подпункта 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения, ввиду чего обязание администрации муниципального образования организовать площадку для сбора и временного хранения отходов потребления соответствует требованиям законодательства.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 октября 2012 г. N 33-4363/2012

Судья Михалевич О.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего: Косарева И.Э.

судей Алексеевой Г.Ю., Насиковской А.А.

при секретаре: В.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 июля 2012 года, которым удовлетворен иск Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО "Город Всеволожск" об обязании организовать площадку для сбора и временного хранения отходов потребления.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Косарева И.Э., объяснения представителя администрации МО "Город Всеволожск" К.В., поддержавшей доводы жалобы, возражения прокурора Ленинградской областной прокуратуры Астапенко С.А., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО "Город Всеволожск" об обязании организовать площадку для сбора и временного хранения отходов потребления на <...> в г. Всеволожске Ленинградской области.

В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проведенной Комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области проверки было установлено, что администрацией МО "Город Всеволожск" не соблюдаются требования законодательства в сфере обращения с отходами потребления, а именно на <...> отсутствует специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления. Установка контейнера, предназначенного для сброса и временного хранения отходов производства и потребления объемом 6 кубических метров, по данному адресу предусмотрена "Генеральной схемой санитарной очистки территории МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области", в которой содержится адресный список обслуживаемых контейнерных площадок, расположенных в частном секторе г. Всеволожска. По материалам проверки администрации МО было выдано предписание об обеспечении выполнения соответствующих мероприятий по организации площадки.

Ссылаясь на ФЗ N 131 от 06.10.03 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ФЗ от 24.06.98 "Об отходах производства и потребления", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов", СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", ст. 45 ГПК РФ, с учетом уточнения требований в ходе рассмотрения дела, истец просил обязать администрацию МО "Город Всеволожск" организовать площадку для сбора и временного хранения отходов потребления на <...> в г. Всеволожске Ленинградской области в срок до 01.10.12.

Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12.07.12 иск Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворен. Суд возложил на администрацию МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области обязанность организовать площадку для сбора и временного хранения отходов потребления на <...> в городе Всеволожске Ленинградской области в срок до 01.10.12.

В апелляционной жалобе представитель администрации МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области просит отменить решение суда и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование отмены судебного решения представитель администрации ссылается на неправильное применение судом норм материального права. По мнению представителя ответчика, суд первой инстанции при вынесении решения не учел, что организация площадки для сбора и временного хранения отходов потребления к вопросам местного значения не относится. Кроме того суд первой инстанции не учел, что в настоящее время генеральный план и генеральная схема санитарной очистки территории МО "Город Всеволожск" не утверждены, а предписание, полученное от Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности ЛО в рамках административно-правовой процедуры, не является основанием для освобождения от доказывания в рамках гражданского судопроизводства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, определив рассмотреть дело в пределах доводов поданной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции обоснованно сослался на положения ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", устанавливающих право граждан на благоприятную окружающую среду.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ "О прокуратуре в Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Согласно ст. 51 ФЗ от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и почву.

Положениями части 2 ст. 13 ФЗ от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), должен определяться органами местного самоуправления и соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

При этом вопреки доводам поданной жалобы, в силу подпункта 18 п. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения. В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции правомерно установлено, что указанные вопросы местного значения не решаются администрацией МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, что подтверждается актом проверки и предписанием Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области от <...>, а также фотоматериалами. Доказательств исполнения требований Комитета, изложенных в предписании, ответчиком не представлено, при этом препятствий для использования материалов административной проверки в качестве доказательств в рамках гражданского судопроизводства не имеется.

Довод апелляционной жалобы о том, что в установленном порядке генеральная схема как муниципальный правовой акт не принята, а следовательно расходные обязательства муниципального образования не возникли, в силу положений ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, не может быть принят судебной коллегией во внимание, поскольку отсутствие денежных средств не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в качестве основания для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей.

Также из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения главы МО "Город Всеволожск" от <...> были проведены публичные слушания по обсуждению проекта генеральной схемы санитарной очистки территории МО "Город Всеволожск" <...>, протокол слушаний был направлен в постоянно действующую комиссию по организации публичных слушаний для рассмотрения и принятия решения с учетом поступивших замечаний и предложений. Из протокола публичных слушаний по обсуждению проекта генеральной схемы санитарной очистки МО "Город Всеволожск" видно, что замечания по поводу размещения контейнерной площадки на <...>, от жителей муниципального образования не поступали. Таким образом, препятствий для решения вопроса об утверждении данного проекта у МО не имеется.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, основаны на неверном толковании действующего законодательства Российской Федерации, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.

С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда полагает, что решение суда от 12.07.12 отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.


Текст документа в настоящий момент недоступен.

Показать весь текст
Поделиться:

Обсуждение документа

Задать вопрос
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх