565
Оставить комментарий Распечатать

УФНС по Москве рассказало, нужен ли договор аренды для регистрации ККТ

Размер шрифта:
Московское УФНС объяснило, какие документы нужны для регистрации кассового аппарата. Этот вопрос интересовал предпринимателя. В письме налоговая также обратила внимание на то, какие документы не должны требовать при регистрации ККТ.

В московское Управление ФНС ответило на вопрос предпринимателя. Его интересовало, какие документы нужны при регистрации кассового аппарата. В письме УФНС сообщило следующее:

Законом N 54-ФЗ установлено, что требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, которое определяет:

  • требования, предъявляемые к ККТ, используемой организациями и предпринимателями;
  • порядок и условия регистрации и применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории России.

Согласно пункту 15 Положения, а также Административному регламенту исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н, для регистрации контрольно-кассовой техники организация и индивидуальный предприниматель представляют в налоговый орган по месту учета организации (месту нахождения обособленного подразделения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя) следующие документы (п. 27 Административного регламента):

  • заявление о регистрации ККТ (форма установлена приказом ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@);
  • паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
  • договор о технической поддержке, заключенный пользователем и центром технического обслуживания ККТ.

Управление обратило внимание на то, что представлять при регистрации контрольно-кассовой техники договор аренды (субаренды) помещения не нужно, поскольку это не предусмотрено. Требование о представлении договора при регистрации ККТ и отказ в регистрации в случае его непредставления является неправомерным.

При применении следует учитывать, что письмо не носит нормативный характер, а является разъяснением по конкретному запросу.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай