222
Оставить комментарий Распечатать

Владельцы задержанных автомобилей заплатят за штрафстоянки по новым правилам

Размер шрифта:
С 1 сентября 2016 года гражданам, чьи машины окажутся на штрафстоянках, придется платить за их перемещение и хранение. Размер платы утвердят региональные власти с учетом требований ФАС России, которая уже разработала новую методику расчета тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

ФАС России приказом от 15.08.2016 N 1145/16  утвердила новую методику расчета тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств. Документ понадобился в связи с тем, что в конце июня 

Президент Владимир Путин 

подписал

 

поправки

в Кодекс об административных правонарушениях РФ, которые позволят решить вопрос об оплате расходов по перемещению, хранению и возврату транспортных средств, оказавшихся на специализированной стоянке.

Что изменится для владельцев автомобилей

Документ вносит изменения в статью 27.13 КоАП РФ («Задержание транспортного средства»). По предложению правительства, в ней появится уточнение, что задержка автомобиля разрешена только в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования и управления транспортным средством. До сих пор в кодексе было указано, что задержание может осуществляться при уже выявленных нарушениях.

Одновременно вводится норма, по которой копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением о возврате авто может быть вручена его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством. При этом уточняется, что перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат будет по-прежнему осуществляться в порядке, предусмотренном региональными властями. Оплачивать все расходы предстоит лицу, привлеченному к административной ответственности за правонарушение, повлекшее задержания транспортного средства, либо его родителям (представителям). Сроки и тарифы на содержание и перемещение автотранспорта должны будут также установить субъекты с учетом методических указаний от Федеральной службы по тарифам. Если в суде будет доказано, что 

правонарушения не было, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства будет нести бюджет 

р

егиональный или федеральный 

– 

 в зависимости от обстоятельств. 

Ранее действовавшая формулировка статьи 27.13 КоАП РФ не содержала четкого разъяснения, кто и на основании каких документов должен определять сумму расходов за перемещение и хранение транспортных средств на специализированных стоянках. Судебная практика показывает, что граждане оспаривают решения региональных властей в случае взимания с них соответствующей платы, хотя исполнительная власть субъектов фактически имеет полномочия устанавливать стоимость расходов на перемещение и содержание задержанных автомобилей. Обновление статьи позволило устранить правовую коллизию.

Новые тарифы на штрафстоянки

Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств будут устанавливаться региональными властями в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться, исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанного автотранспорта должны устанавливаться в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную субъектом РФ. Кроме того, определено, что тарифы будут 

устанавливаться только по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Они должны действовать в течение прогнозного периода, который не может быть менее одного календарного года.


Новые правила задержания транспортных средств, а также порядок оплаты за их перемещение и хранение заработают с 1 сентября 2016 года.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай