454
Оставить комментарий Распечатать

Новая редакция Воздушного кодекса РФ: беспилотники

Размер шрифта:
30 марта 2016 года вступили в силу поправки к Воздушному кодексу РФ, регламентирующие обязательную сертификацию, аттестацию и государственную регистрацию беспилотных летательных аппаратов.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 462-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов" вступил в силу 30 марта 2016 года, спустя 90 дней после официального опубликования. В связи с этим специальные пункты регистрации, находящиеся под юрисдикцией ФСБ, займутся

постановкой на государственный учет "дронов", принадлежащих гражданам и организациям. В связи с этим обновилась редакция Воздушного кодекса РФ,

Материал по теме

Регистрацией беспилотников займется ФСБ

В статью 8 Воздушного кодекса РФ, регламентирующую порядок обязательных сертификации и аттестации в гражданской авиации, добавили новый пункт 2.1, определяющий, что все беспилотные авиационные системы подлежат обязательной сертификации. Исключение составляют только беспилотные авиационные системы, включающие в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности был выдан на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна.

В статье 32 Воздушного кодекса РФ даны новые характеристики легким и сверхлегким воздушным судам, а также добавлены пункты о пилотируемых и беспилотных воздушных судах и беспилотных авиационных системах. В частности, беспилотное воздушное судно - это воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна, а система - это комплекс, включающий в себя одно или несколько таких воздушных судов и средства для управления их полетом. Статья 33 ВК РФ дополнена пунктом 3.1, регламентирующим учет беспилотников, произведенных в России или ввезенных из-за границы. Статьей 34 ВК РФ определено, что при госрегистрации на борт "дрона" должны быть нанесены специальные опознавательные знаки.

Новая редакция статьи 36 ВК РФ определяет, что допуск к эксплуатации беспилотника может быть осуществлен только при наличии сертификата. Статья 56 ВК РФ определяет понятие экипажа беспилотного воздушного судна, а статья 57 ВК РФ регламентирует должность командира такого экипажа, в частности, предписывает, что командир "руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета". В связи с этим в кодекс была введена новая статья 58.1 ВК РФ, определяющая права командира беспилотного воздушного судна.

Поправки в статью 59 ВК РФ выбиваются из общего ряда, поскольку данная статья регламентируют действия командира и экипажа пилотируемого воздушного судна в случае бедствия. Это уточнение в нее было внесено в связи с появление в кодексе беспилотников. В статью 88 ВК РФ добавлена норма о том, что "поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна".

Кроме того, изменились требования к страхованию жизни и здоровья пассажиров и экипажей воздушных судов, а также ответственности их владельцев перед третьими лицами. В нормах статьи 131 ВК РФ понятие "максимальный взлетный вес воздушного судна" заменено на понятие "максимальная взлетная масс воздушного судна" в целях исчисления минимальной страховой суммы. В статье 132 ВК РФ определено, что "страховая сумма на каждого члена экипажа пилотируемого воздушного судна устанавливается в размере не менее чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования".

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай