38
Оставить комментарий Распечатать

Интересные цифры за неделю 30 ноября – 6 декабря 2015 года

Размер шрифта:

Все больше граждан называют Россию великой державой, молодые компании более устойчивы к изменениям на валютном рынке, население поддерживает переход на новые правила торговли алкоголем, а также другие интересные сведения.

Политика

Половина россиян считают Путина незаменимым 57% граждан хотели бы видеть следующим президентом действующего главу государства Владимира Путина. 11% участникам опроса «Левада-центра» нынешняя политика руководства страны нравится, но самого президента они хотели бы сменить, а 18% - мечтают о смене руководящего состава РФ и новых решениях существующих проблем. При этом 48% респондентов уверено, что пока в России нет такого человека, который мог бы сменить Владимира Владимировича Путина, а 33% полагает, что замена ему найдется, если хорошо поискать. Каждый пятнадцатый (6%) даже знает имя достойного преемника. Кем бы ни был новый глава РФ, россияне хотят, чтобы он «твердой рукой направлял работу правительства, парламента, судебных органов и региональных органов власти» (48%), строго соблюдал Конституцию и умел договариваться со всеми общественными и политическими силами страны, включая оппозицию (45%). Все больше граждан называют Россию великой державой Среди россиян повышается чувство гордости за родину. Как выяснили аналитики «Левада-центра», сегодня Россию считают великой державой в 2 раза больше граждан, чем в марте 1999 года (65%). По сравнению с опросом 16-летней давности большинство респондентов «величество» РФ связывают с наличием военной мощи и ракетно-ядерного оружия (+21%). В то же время снизилось количество людей, которые в понятие «великая держава» вкладывают уважение со стороны других стран (-15%), достижения в научно-культурной сфере (-6%), экономический и промышленный потенциал государства (-6%). На вопрос о том, какой путь развития должна выбрать РФ, мнения респондентов разделились. Каждый третий (36%) хотел бы, чтобы его страна была похожа на западные государства. Каждый пятый (23%) – мечтает о возвращении России советского периода, и еще столько же граждан (24%) затруднились ответить. Тем не менее, население понимает, каких результатов ждет от власти. Большинство опрошенных (57%) видят Россию в ближайшем будущем сильной и процветающей, 52% - богатой, а 40% - культурной. От 35 до 30 процентов желают родине стать непобедимой, мирной и справедливой, а 21%респондентов мечтает о свободе для нее.

Экономика

Объемы экспорта растут В первые девять месяцев года российские производители экспортировали на 5,5% продукции больше, чем за аналогичный прошлогодний период. По расчетам Министерства экономического развития, положительная динамика сохраняется за счет реализации сырьевых товаров и продукции базовых отраслей промышленности. В то же время сокращаются объемы импорта (на 38,2%). Структура экспорта по основным видам продукции (в процентах по сравнению с январем-сентябрем 2014 года):

  • нефть (+8,1%);
  • нефтепродукты (+6,1%);
  • черные металлы (+6,9%);
  • алюминий (+23,1%);
  • рафинированная медь (+107,2%);
  • древесина и целлюлозные изделия (+7,9%);
  • удобрения (+6,5%);
  • никель и изделия из него (-16,8%);
  • газ (-2,8%).

Структура импорта по основным видам продукции (в процентах по сравнению с январем-сентябрем 2014 года):

  • продукция машиностроения (-3,4%);
  • драгоценные камни и металлы (-0,2%);
  • текстиль и обувь (+0,3%);
  • химия (+2,6%);
  • минеральные продукты (+0,5%);
  • продукты питания (+0,5%).

Бизнес

Молодые компании более устойчивы к изменениям на валютном рынке Национальное агентство финансовых исследований пришло к выводу, что чем моложе компания, тем проще она переживает скачки курса валют и изменения на валютном рынке в целом. Опрос бизнесменов показал, что на результативность компании, созданной после 2001 года, валютные колебания влияют в 65% случаев. Те же факторы пагубно сказываются на работе 86% предприятий, открытых до 1990 года. При этом треть организаций (33%) отметила, что изменения курса валют никак не ухудшили положение компании. Еще 30% респондентов подчеркнули, что их деятельность лишь частично страдает от валютных скачков, а для 34% отечественного бизнеса они стали серьезным препятствием для нормального развития. Среди наиболее частых неудобств, связанных с изменением «правил игры», предприниматели называют увеличение издержек (42%) и ухудшение связей с иностранными партнерами (15%). От колебаний курса валют пострадали (в том числе частично):

  • субъекты малого предпринимательства - 70%;
  • средний бизнес - 56%;
  • крупные компании - 47%;
  • предприятия, организованные до 1990 года, - 86%;
  • организации, созданные в период с 1991 по 2000 гг., - 65%;
  • компании, открытые после 2001 года, - 61%.

Общество

Россиян, обслуживающих одновременно более трех кредитов, стало меньше Банки перестали выдавать кредиты лицам, у которых имеется три и более действующих займа. По оценкам Национального бюро кредитных историй, на 1 октября 2015 года заемщиков с несколькими непогашенными кредитами стало меньше на 1,82 миллиона человек по сравнению с началом года. При этом до сих пор 4,9 миллиона (13,8%) граждан обслуживают одновременно два кредита, а 3,1 миллиона (8,8%) россиян выплачивают проценты по 3-5 кредитам. В пятерку регионов, у жителей которых наиболее высокая долговая нагрузка, вошли (количество заемщиков, обслуживающих более 3 кредитов):

  • г. Москва - 171,3 тысячи граждан;
  • Московская область - 137,2 тысячи граждан;
  • Свердловская область - 113,6 тысячи граждан;
  • г. Санкт-Петербург - 111,9 тысячи граждан;
  • Республика Башкортостан - 110,7 тысячи граждан.

Население поддерживает переход на торговлю алкоголем с 21 года Большинство россиян (72%) согласны, чтобы алкоголь продавали лицам старше 21 года. Как показал опрос, проведенный Общественной палатой и ВЦИОМ, последние несколько лет инициативу о повышении минимального возраста для продажи спиртных напитков поддерживают все больше граждан. При этом за ужесточение правил торговли в основном выступают женщины (78%) в возрасте от 45 лет со средним уровнем дохода. Не поддерживают предложение увеличить минимальный возраст лиц, имеющих право купить алкогольсодержащую продукцию, только 22% респондентов. Как правило, это мужчины (29%) в возрасте от 18 до 24 лет со средним и высоким доходом.

Оставить комментарий Распечатать