Создавать рекламу алкоголя станет еще сложнее. В Госдуму внесен законопроект, устанавливающий дополнительные ограничения для продвижения этого продукта. По инициативе Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа на федеральном уровне может появиться запрет на «упоминание героев войн, олимпийских чемпионов, их подвигов, героической и спортивной символики, логотипов спортивных клубов и команд, достижений науки и техники».
Как поясняют авторы поправок, их предложение будет способствовать <<укреплению социально-экономических и духовно-нравственных основ жизнедеятельности общества>>, а кроме того, улучшит такие демографические показатели, как заболеваемость, смертность и «интеллектуальное развитие подрастающего поколения».
Напомним, действующая редакция Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ«О рекламе» предусматривает особые условия рекламирования алкогольной продукции. Среди них, в том числе, запрет на использование образов людей и животных. Кроме того, в статье 21 закона указано, что реклама алкогольной продукции не должна:
- содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
- осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
- содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
- содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
- обращаться к несовершеннолетним.
Предложение региональных депутатов направлено председателю Госдумы, но рассматривать его будут не раньше осени.
Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ