Правом воспользоваться старым добрым брендом в первую очередь предлагается наделить истинных его владельцев. Точнее говоря тех, кто выпускал, например, пиво «Жигулевское» до 17 октября 1992 года. Об этом говорится в законопроекте, внесенном недавно в Госдуму. Однако воспользоваться привилегией можно будет только в том случае, если правовая охрана того или иного советского бренда по какой-то причине прекратится. У наследников бренда будет шесть месяц форы, после — претендовать на бренд сможет любой желающий.
В частности, статью 1484 части четвертой Гражданского кодекса РФ предлагается дополнить таким пунктом:
Напомним, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок. Данный закон вступает в силу в день опубликования. В силу своей специфики закон имеет обратную силу — его положения распространяется также на отношения, которые возникли до введения его в действие.