169
Оставить комментарий Распечатать

Госуслуг на "Едином портале" оставят 20 вместо 250

Размер шрифта:
Единый портал госуслуг меняет концепцию. Несмотря на потраченные 20 с лишним миллиардов, количество услуг придется сократить. Причина - не удалось наладить межведомственное взаимодействие.

Об "изменении концепции", как деликатно именуется сокращение числа услуг в 12,5 раз, рассказал "Известиям" замминистра экономического развития Олег Фомичев:

По его словам, необходимость реформы была вызвана тем, что ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде к 2014 году.

Портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009 года. Он был создан в рамках выполнения федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002–2010 годы)". В начале запуска на портале была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных госуслугах. В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тыс.: 945 федеральных, свыше 11 тыс. региональных и 21 тыс. муниципальных.

Как следует из программы "Электронная Россия", к концу 2010 года на разработку портала, а также внедрение межведомственного электронного взаимодействия, необходимого для его функционирования, было потрачено свыше 20 млрд рублей. В настоящее время портал развивается в рамках федеральной целевой программы "Информационное общество (2011–2020 годы)". В ней прописано, что к концу 2013 года 98% федеральных и 44% региональных услуг должны оказываться в электронном виде через портал госуслуг.

Олег Фомичев подтвердил, что ничего подобного ждать не следует. Более того, из громадного количества представленных сегодня на портале услуг, реально работают лишь 250. Но и из них реальным спросом пользуются лишь десятка два:

На некоторые услуги поступает не более 2–3 заявок в год, — продолжает Олег Фомичев. — Между тем затраты на них бюджет несет такие же, как и на популярные услуги.

По его словам, 20 представленных на портале услуг на настоящий момент удовлетворяют 80% запросов пользователей. Поэтому идея обновленной концепции нового единого портала в том, чтобы оставить пока на нем примерно два десятка работающих сервисов, добавляя новые только после тщательного тестирования и наличия спроса со стороны пользователей.

Какие конкретно услуги останутся на портале, чиновник не уточнил. Но на данный момент самыми популярными являются, согласно статистике портала: получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.

Также чиновник не уточнил, куда подевались вышеупомянутые двадцать миллиардов, вложенные в проект к 2010 году. Ну и еще сотни миллионов рублей, потраченных на портал и организацию неудавшегося "межведомственного взаимодействия" за годы последующие.

Напомним, ранее мы писали о создании нового сервиса - "Портала комплексных услуг" на базе "Почты России". О том,сколько денег потрачено на новый проект и в какой стадии реализации он находится, на момент написания новости ничего известно не было.

Добавим также, что план перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление услуг и функций в электронном виде утвержден постановлением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 1555-р. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме устанавливает статья 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Также российские власти утвердили перечень государственных и муниципальных услуг, которые будут предоставляться в электронной форме. Соответствующее распоряжение издало Правительство РФ. В список вошли услуги в области здравоохранения, культуры, образования, социального обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, труда и занятости и др.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай