190
Оставить комментарий Распечатать

Роспотребнадзор ответил на 46 вопросов о правах потребителя, проверках и прививках

Размер шрифта:
Областное управление Роспотребнадзора подготовило ответы на наиболее актуальные вопросы граждан. Речь шла о прививках, профосмотрах, правах потребителей, проверках хозяйствующих субъектов и т.д. Россиянам разъяснили, как часто надо прививаться против гриппа, как вернуть приобретенный дистанционно товар, можно ли одновременно наказать за нарушение и предприятие, и его директора.

Роспотребнадзор ответил на 46 вопросов граждан по разным темам. Подборку ответов на самые актуальные вопросы обнародовало областное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Россияне интересовались прививками, профосмотрами, лицензированием, проверками хозяйствующих субъектов и т.д. Гражданам разъяснили, как часто надо прививаться против гриппа, как вернуть приобретенный дистанционно товар, можно ли одновременно наказать за нарушение и предприятие, и его директора.

Служба напомнила: любой хозяйствующий субъект подлежит плановой проверке не чаще 1 раза в 3 года. Но в отношении юрлиц и ИП, ведущих деятельность в сфере здравоохранения, образования и в социальной сфере, проверки могут проводиться 2 раза в 3 года и чаще. Такую периодичность установил закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Ежегодный сводный план проверок формируется Генеральной прокуратурой РФ и размещается на её официальном сайте. Утвержденный руководителем территориального контрольного органа план также публикуется в Интернете.

Роспотребнадзор дал ответы, в частности, на следующие вопросы:

  • Возможна ли проверка филиала предприятия, если само предприятие уже подверглось проверке государственного органа?

  • Правомочно ли одновременное привлечение к ответственности за выявленные нарушения и предприятия и его директора?

  • Можно ли на первом этаже жилого здания размещать рыбный магазин?

  • Выдаются ли санитарно-эпидемиологические заключения на оборот алкогольной продукции?

  • Если потребитель собирается обращаться в суд защищать свои права, чем ему может помочь Роспотребнадзор?

  • Как проводится оценка качества готовых блюд в школьной столовой?

  • Какие требования предъявляются в зимний период к ежедневной прогулке детей в дошкольной организации в зависимости от их возраста?

  • Какие профилактические прививки являются обязательными для детей?

  • Как часто надо прививаться против гриппа?

Роспотребнадзор также дал рекомендации по подготовке детей к прививке. Про укол он советует рассказать им правду.

3. Даже достаточно взрослого ребенка не следует пугать прививками - это может отрицательно отразиться на его психике. В то же время, если ребенок спросит, больно ли делать укол, будьте откровенны с ним. Скажите, что данная процедура, безусловно, не очень приятна, иногда болезненна, но все это - временное явление. Через несколько минут место укола болеть не будет. Так Вы сможете успокоить ребенка и при этом морально подготовить к предстоящей процедуре.

4. Обязательно возьмите с собой на прививку прививочный сертификат (документ, в котором фиксируются все сделанные ребенку с начала его жизни прививки).

5. Вы обязательно должны знать, от чего и какая именно вакцина будет вводиться Вашему ребенку. Если есть какие-то сомнения по поводу прививки, не стоит с ними обращаться к друзьям, соседям или сети Интернет, обязательно спросите об этом своего педиатра.

Родители решают, прививать себя и ребенка или нет, но следует помнить, что отказ от прививок нарушает право ребенка на жизнь и здоровье.

Все обязательные прививки перечислены в Национальном календаре.

Помимо этого, Управление напомнило о работниках, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам. К ним отнесены граждане, которые подвергаются воздействию вредных производственных факторов и выполняют работы, предусмотренные специальным Перечнем.

В 2011 году областной Роспотребнадзор провел 1141 контрольно-надзорное мероприятие. Проверяющие привлекли к ответственности 1400 юридических и должностных лиц, общая сумма штрафов составила 4 млн 732 тыс. рублей. Больше всего в минувшем году граждане жаловались на нарушения в сфере торговли и на нарушения своих прав в сфере ЖКХ.

Добавим, что потребители Ленобласти могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Подобные услуги оказываются в нескольких местах:

  • в консультационных пунктах филиалов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области";

  • в территориальных отделах Управления;

  • в ряде администраций органов местного самоуправления;

  • в региональных и районных общественных организациях потребителей.

Напомним, что правовой основой защиты прав потребителей служит соответствующий закон. Санитарно-эпидемиологическое благополучие в стране регулируется такими законами, как "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай