113
Оставить комментарий Распечатать

Любовнице в рекламе не место, решили в ФАС

Размер шрифта:
Рекламодатель ответит за подрывную деятельность – по мнению экспертов, подобные материалы подрывают институт семьи.

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России оскорбила реклама сайта объявлений "Из рук в руки". Специалисты осудили слоган «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно, теперь удобно». Совет рекомендовал ФАС возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 закона «О рекламе». Эксперты решили, что "реклама содержит оскорбительные образы, посягающие на институт семьи".

Названная часть правового акта гласит:

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, упоминание любовницы поставили рядом с разжиганием социальной, религиозной и национальной розни, неуважением к госсимволике и т.д. Заметим, что непосредственно про институт семьи в тексте ничего не сказано.

Вместе с тем, ряд образов Совет не посчитал оскорбительными. Он не обиделся за сотрудников Госавтоинспекции, не нашел нарушений и у представителей конкурирующего сервиса объявлений:

...члены Совета обсудили наружную рекламу ОАО «Альфа-Банк», содержащую выражение: «В который раз идете сдавать на права? А к нам – 1 раз. Уже за деньгами!». Эксперты пришли к выводу, что эта реклама не содержит оскорбительных выражений в отношении работников ГИБДД, поскольку причинно-следственная связь между получением кредита и его использованием в последующем для приобретения прав незаконным способом, отсутствует...

Члены совета рассмотрели рекламу сайта www.slando.ru с выражением «Будь умней покупай у людей», а также с выражением «А были бы (мозги) купил(а) на slando.ru». По итогам рассмотрения члены совета пришли к выводу, что эта реклама не формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами.

Напомним, что основой российского законодательства о рекламе служит федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа. Для юридических лиц он может составить от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Это предусматривает статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай