Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России оскорбила реклама сайта объявлений "Из рук в руки". Специалисты осудили слоган «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно, теперь удобно». Совет рекомендовал ФАС возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 закона «О рекламе». Эксперты решили, что "реклама содержит оскорбительные образы, посягающие на институт семьи".
Названная часть правового акта гласит:
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Таким образом, упоминание любовницы поставили рядом с разжиганием социальной, религиозной и национальной розни, неуважением к госсимволике и т.д. Заметим, что непосредственно про институт семьи в тексте ничего не сказано.
Вместе с тем, ряд образов Совет не посчитал оскорбительными. Он не обиделся за сотрудников Госавтоинспекции, не нашел нарушений и у представителей конкурирующего сервиса объявлений:
...члены Совета обсудили наружную рекламу ОАО «Альфа-Банк», содержащую выражение: «В который раз идете сдавать на права? А к нам – 1 раз. Уже за деньгами!». Эксперты пришли к выводу, что эта реклама не содержит оскорбительных выражений в отношении работников ГИБДД, поскольку причинно-следственная связь между получением кредита и его использованием в последующем для приобретения прав незаконным способом, отсутствует...
Члены совета рассмотрели рекламу сайта www.slando.ru с выражением «Будь умней покупай у людей», а также с выражением «А были бы (мозги) купил(а) на slando.ru». По итогам рассмотрения члены совета пришли к выводу, что эта реклама не формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами.
Напомним, что основой российского законодательства о рекламе служит федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа. Для юридических лиц он может составить от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Это предусматривает статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Статья 14.3 КОАП РФ. Нарушение законодательства о рекламе
«О рекламе»
федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ