Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности
Генеральный партнер - «КАДИС» - представитель Консультант Плюс в Санкт-Петербурге
Все кодексы РФ в действующих редакциях

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества.

Скачать ГК РФ Отправить на печать Распечатать


КонсультантПлюс: примечание.
О возможности изменения соглашением сторон последствий передачи покупателю товара ненадлежащего качества см. Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16.

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Поделиться:

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Как поступить в случае покупке недвижимости с недоделками?

Мы приобрели новый дом в августе этого года,перед продажей дом зарегистрировали как жилой.Есть видимые недоделки,с которыми мы согласились.Но когда стали в нём жить выявились "сюрпризы": в подвал течёт вода,протекает крыша (хотя изначально сказали,что её отремонтировали и она не течёт!),половина дома оказалась холодной,вызвали специалиста и он нам сказал,что пол и потолок сделан не по уральским нормативам (за демонтаж-монтаж пола выставил нам стоимость 120000-140000 рублей).Общая стоимость 2.050.000,оплатили 1.850.000 и 200000 в рассрочку(устная договорённость).В договоре указана стоимость дома 1.000.000 по просьбе продавца.Пытались договориться с продавцом о снижении доплаты на 120.000,он нам в этом отказал,заявив,делайте ремонт за свой счёт,я продал вам недостроенный дом (хотя полы и крыша сделаны под ключ!)Подскажите,как нам быть в такой ситуации?

Вопрос относится к городу Лысьва

Ответов: 1

Покупка недвижимости

Приобрели дом и спустя некоторое время выявились скрытые недостатки.Мы имеем право требовать денежное возмещение с продавца?

Вопрос относится к городу Лысьва

Ответов: 2

Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?

Заключен договор на стеклопакет премиум класса с определенными параметрами. Доставлен более дешевый стеклопакет эконом класса с другими параметрами. Как вернуть деньги и когда их должны вернуть? если вторая часть оплаты еще не внесена.

Вопрос относится к городу тихвин

Ответов: 3

В праве ли я требовать возврат денежных средств?

12.11.2012г я купил снегоуборщик(снуб) за 24000руб.в МЕТРО КЕШ КЕРРИ в личное пользование т.к.проживаю в НСО.20.11.2012г перестал крутиться шнек.Я написал претензию в магазин и сдал снуб в магазин.Они составили акт приёмки и отправили снуб на ремонт.13.12.2012г(даётся 10 дней?) на мою претензию дали ответ что на МЕТРО КЕШ КЕРРИ не распростаняется закон о защите прав потребителей.Снуб я забрал из магазина 06.02.2013г(78 дней?)в гарантийном талоне ремонт от 09.01.2013г. 05.01.2014г опять перестал крутиться шнек.Мною была написана претензия в магазин и устный отказ в приёмке снуба на ремонт т.к. праздники и никого,кроме продавцов нет.В феврале позвонили и сказали что я могу получить деньги за снуб в удобное для меня время(я уезжал в отпуск в Казахстан разговаривал сын).28.03.2014г я привёз снуб в магазин и получил ответ(от13.01.2014г) на претензию и отказ в приёмке снуба на экспертизу и т.д.31.03.2014г я сам отвёз снуб на экспертизу где получил акт о повторной поломке шестерни шнека с указанием что гарантия закончилась.Все документы имеются.В праве ли я требовать с магазина возврат денежных средств по Гражданскому кодексу,по какой статье?

Вопрос относится к городу Новосибирск

Уточнение от 5 апреля 2014 - 06:13
сегодня позвонили с магазина и сказали что Москва отказала в возврате ден.средств т.к.закончился срок гарантии,хотя я подал повторную претензию 05.01.2014г.Закон о защите прав отребителей на МЕТРО КЕШ КЕРРИ не распространяется?

Ответов: 2

проблемы с новым ноутбуком

Здравствуйте! В июле купили ноутбук, в конце августа сдали в ремонт - перестали работать USB-порты. Через полтора месяца ноутбук вернули, выполнив гарантийный ремонт частично: 1 порт работает, 2 - нет. Можем ли мы обменять ноутбук на другой или сдать его и вернуть деньги?

Ответов: 1

Автомобиль на балансе организации

автомобиль нашей организации стоял на балансе другой организации. Сейчас его поставили на баланс нашей организации. Страховку сделали перед тем как переоформить автомобиль. Как правильно написать письмо о расторжении договора и вернуть деньги?

Ответов: 2

Взыскание неустойки с поставщика товара, несоответствующего заявке заказчика

Здравствуйте, скажите пожалуйста, в праве ли заказчик требовать 20% неустойки, если полученый от поставщика товар несоответсвует заявленной позиции в накладной и плюс - потеря прибыли со стороны заказчика, как следствие ошибки продавца, и плюс ко всему расходы на транспортировку, которые поставщик также отказывается возмещать?

Ответов: 2

Неустойка за необмененный поставщиком в срок бракованный товар

По договору поставщик поставил товар, который в свою очередь оказался бракованными, в связи с чем был отправлен заказной посылкой с уведомлением поставщику. После чего началась претензионная работа (по замене некачественного товара), поставщик согласился, обещал всё заменить, однако своих намерений так и не выполнил. По договору мы можем потребовать замены ненадлежащего товара (про возврат денег за товар в договоре не оговаривается, только про замену самого товара). Можно ли требовать с них неустойку за невозврат товара (в договоре предусмотрена неустойка за просрочку исполнения обязательств по договору, обязательств в широком смысле), если можно то от какой суммы ее считать - цены договора или цены невозвращенного товара?

Ответов: 2

Последствия передачи товара ненадлежащего качества

что значит передача товара (недвижимого имущетсва) ненадлежащего качества?

Ответов: 1

Покупка неисправного телефона

Я купила мобильный телефон, через две недели стал зависать и перестал реагировать на кнопки. Отвезли в мастерскую по гарантийному, вроде починили но он опять зависает. Скажите пожалуйста я могу потребовать замены товара и если да то куда надо обращаться? Спасибо

Ответов: 2

Задать вопрос по статье
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Вопрос-ответ

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас