Трудовая функция "Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта"

Код
A/01.5
Уровень квалификации
5
Трудовые действия
  • Составление (оформление) первичных учетных документов
  • Прием первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта
  • Выявление случаев нарушения ответственными лицами графика документооборота и порядка представления в бухгалтерскую службу первичных учетных документов и информирование об этом руководителя бухгалтерской службы
  • Проверка первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов
  • Систематизация первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой
  • Составление на основе первичных учетных документов сводных учетных документов
  • Подготовка первичных учетных документов для передачи в архив
  • Изготовление копий первичных учетных документов, в том числе в случае их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • Обеспечение данными для проведения инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта в соответствии с учетной политикой экономического субъекта
Требования к образованию и обучению
  • Основы законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете (в том числе нормативные правовые акты о документах и документообороте), об архивном деле, Общероссийский классификатор управленческой документации (в части, касающейся выполнения трудовых действий)
  • Практика применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов
  • Внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие порядок составления, хранения и передачу в архив первичных учетных документов
  • Порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни
  • Основы информатики и вычислительной техники
Требования к опыту практической работы
  • Составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы
  • Владеть приемами комплексной проверки первичных учетных документов
  • Пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой
  • Обеспечивать сохранность первичных учетных документов до передачи их в архив