Трудовая функция "Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации"

Код
A/02.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования
  • Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта
  • Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации
  • Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска
  • Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
  • Обеспечение досуговой занятости обучающихся
  • Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся
Требования к образованию и обучению
  • Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
  • Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися
  • Права и свободы обучающихся в области образования
  • Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся
  • Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ
  • Особенности формирования социальной компетентности обучающихся разного возраста
  • Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта
  • Формы и методы организации социально и личностно значимой деятельности обучающихся разного возраста
  • Методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся
  • Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения
  • Технологии социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении
  • Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми и семьями группы социального риска
  • Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей
  • Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
  • Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства
  • Механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятий
  • Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации
  • Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся
Требования к опыту практической работы
  • Проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования
  • Реализовывать меры по социально-педагогической поддержке обучающихся в освоении образовательных программ
  • Проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности
  • Организовывать социально и личностно значимую деятельность обучающихся с целью формирования у них социокультурного опыта
  • Оказывать консультативную помощь обучающимся в принятии решений в ситуациях самоопределения
  • Применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив обучающихся
  • Проводить мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем
  • Применять социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся
  • Организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска
  • Применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
  • Организовывать досуговую деятельность обучающихся
  • Согласовывать содержание совместной деятельности с социальными институтами по обеспечению позитивной социализации обучающихся
  • Координировать совместную деятельность с социальными институтами по социально-педагогической поддержке обучающихся