Обобщенная трудовая функция "Обеспечение ядерной безопасности экипажа судов с ЯЭУ, судов АТО"

Код
C
Уровень квалификации
6

Возможные наименования должностей

Главный инженер-механик
Старший инженер-механик
Старший механик атомной паропроизводящей установки (АППУ)
Старший вахтенный механик
Помощник старшего вахтенного механика
Второй механик
Третий механик
Четвертый механик
Главный механик
Старший механик
Сменный механик
Требования к образованию и обучению
  • Высшее образование - специалитет в области эксплуатация судовых энергетических установок в морском образовательном учреждении по программе, соответствующей требованиям Конвенции ПДНВ и Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, согласованной Росморречфлотом
  • Свидетельства, выданные учебным тренажерным центром, о прохождении подготовки по следующим программам, согласованным Росморречфлотом:
  • - начальная подготовка по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ;
  • - подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции ПДНВ;
  • - подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе в соответствии с Правилом VI/3 Конвенции ПДНВ;
  • - подготовка по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с Правилом VI/4-1 Конвенции ПДНВ;
  • - подготовка по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ
Требования к опыту практической работы
  • Главный инженер-механик - опыт работы не менее 12 месяцев в должности старшего инженера-механика
  • Старший инженер-механик - опыт работы не менее 12 месяцев в должностях старшего механика АППУ или старшего вахтенного механика
  • Старший механик АППУ - опыт работы не менее 6 месяцев в должности старшего вахтенного механика
  • Старший вахтенный механик - опыт работы не менее 6 месяцев в должностях второго механика или помощника старшего вахтенного механика
  • Помощник старшего вахтенного механика - опыт работы не менее 12 месяцев в должности третьего или четвертого механика и не менее 4 месяцев в должности инженера 1 категории (оператора)
  • Второй механик - опыт работы не менее 12 месяцев в должности третьего или четвертого механика и не менее 4 месяцев в должности инженера 1 категории (оператора)
  • Третий механик - опыт работы на судне с ЯЭУ не менее 12 месяцев в рядовой должности, из которых не менее 8 месяцев чистого плавания
  • Четвертый механик - стажировка под руководством дипломированного специалиста продолжительностью не менее трех месяцев на судне с ЯЭУ и прохождение проверки на допуск к самостоятельной работе и на знание электрооборудования судна, правил, норм и инструкций ПТЭ, ПОТ, РМРС и ЯРБ с оформлением протокола СКК
  • Главный механик - опыт работы на судне не менее 24 месяцев в должности второго механика
  • Старший механик - опыт работы не менее 24 месяцев в должности второго механика
  • Сменный механик - опыт работы на судне с ЯЭУ не менее 12 месяцев в рядовой должности, из которых не менее 8 месяцев чистого плавания
Особые условия допуска к работе
  • Прохождение специальной тренажерной подготовки, связанной с управлением и обслуживанием ЯЭУ атомного судна
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
  • Диплом вахтенного механика, второго механика, старшего механика
  • Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну

Дополнительные характеристики

ОКЗ 2145 Инженеры-механики и технологи машиностроения
ЕТКС или ЕКС - Инженер-механик