Справка о налоговом резидентстве — это документ, выдаваемый Налоговой инспекцией на электронном или бумажном носителе, который помогает избежать двойного налогообложения: он подтверждает факт того, что налогоплательщик в течение определенного периода времени являлся налоговым резидентом РФ. Как оформить справку о налоговом резидентстве, и для каких целей она нужна?
Навигация
Кто такие налоговые резиденты
Это юридические и физические лица, которые обязаны уплатить налог с полученного дохода в России. К ним относятся:
- общества, зарегистрированные на территории РФ;
- иностранные фирмы, которые обязаны уплатить налог согласно положениям международного договора;
- компании, орган управления которых находится в России.
Применительно к физическим лицам действует такое правило: резиденты — это те, кто 183 календарных дня на протяжении года находятся на российской территории. В расчет не принимаются короткие поездки для обучения или учебы.
Если работник нерезидент, то работодатель должен правильно рассчитать НДФЛ (размер будет повышенным). Кроме того, такой работник не может воспользоваться детскими, а также имущественными вычетами.
Об определении статуса физлица для расчета НДФЛ рассказано в Письме Министерства финансов от 15.02.2017 № 03-04-05/8334.
Рассчитайте онлайн бесплатно: является ли человек налоговым резидентом или нет
Как подтвердить статус
Нужно получить справку о налоговом резидентстве. Для этого придется обратиться в межрегиональную инспекцию ФНС, занимающуюся централизованной обработкой информации, с заявлением (скачать файл шаблона заявления можно в конце статьи).
К заявлению нужно приложить документы о том, что компания получает доход за рубежом: контракты с партнерами, решение совета директоров о выплате дивидендов. На справках должна стоять подпись директора и печать фирмы.
Чтобы подтвердить статус за длительное время (более трех лет), нужны сведения об уплате налогов за границей.
Инспекторы сначала изучают предоставленные бумаги. Если нет претензий, выписывается справка о резидентстве РФ по форме КНД 1120008.
Когда стандартная форма не подходит
Но компания может столкнуться с тем, что контролирующие органы за границей руководствуются своим порядком оформления документов. Этот вопрос желательно уточнить заранее и получить именно ту справку, которая будет нужна.
Как подать заявление в налоговую инспекцию
Выбирайте удобный способ обращения:
- через сайт налоговой инспекции;
- лично передать документы;
- сделать почтовое отправление.
В форме обращения уточните код:
- пишите цифры «0000», если сами подаете документы в канцелярию;
- укажите «9965», когда направляете почтовой связью.
Инспекторы, как известно, тщательно все проверяют и только потом дают ответ. Поэтому важно обезопасить себя и подтвердить, где вы находились:
- сделать копии страниц загранпаспорта о пересечении границы;
- получить справки о нахождении в России за требуемый отрезок времени;
- доказательства нахождения имущества за рубежом.
Например, документы о праве собственности на недвижимость и договор аренды. Иностранные бумаги обязательно следует перевести и нотариально заверить. Тогда инспекторы смогут их принять.
Форма заявления для компаний утверждена Приказом от 07.11.2017 № ММВ-7-17/837@.
Как получить ответ
Выбирайте, как удобнее может быть получена справка о резидентстве юридического лица:
- на сайте инспекции;
- почтой на адрес, указанный в заявлении.
Информация, указанная в документе, действительна в течение 12 месяцев. Выдается именно на тот год, что вы указываете в заявлении. Можно получить сразу несколько экземпляров. Но об этом нужно сделать отметку в заявлении.
Случается, что фискальное ведомство не выдает справку. В такой ситуации заявителю отправляется обоснованный отказ. Можно пробовать устранить недостатки — собрать доказательства и снова обратиться за ответом. Срок для изучения бумаг составляет 40 дней.
Если нужно подтвердить налоговый статус, позаботьтесь об этом заранее. Соберите документы и отправьте в МИФНС удобным способом.