Как поступить с двумя трудовыми книжками при оформлении загранпаспорта?
Нашла старую трудовую книжку после того, как на новом месте работы завели новую. Как мне поступить с этими документами при оформлении заграничного паспорта, учитывая, что информация в них разнится?
Возможно ли перенести данные из одной трудовой книжки в другую?
После заведения новой трудовой нашлась старая. Могу ли я перенести данные из новой трудовой книжки в старую и забыть о новой, чтобы упростить процесс оформления заграничного паспорта?
Действующим законодательством не предусмотрено, как работодатель обязан действовать в подобной ситуации. Прямого запрета на перенос данных из одной трудовой книжки (ТК) в другую нет. Ситуация разрешается по согласованию между работником и работодателем. Такая позиция подтверждается экспертами Роструда (см. ответ на вопрос № 158670 от 15.12.2021 на портале Роструда).
Если кадровая служба не возражает против переноса данных, то после внесения записи в первую ТК новую необходимо уничтожить по акту, а в книгу учета движения ТК внести соответствующую запись.
Но если работодатель откажется от такого варианта, обязать его осуществить перенос данных нельзя. В таком случае найденный документ целесообразно хранить у себя.
Может ли работодатель согласиться на изменение записей в трудовой книжке?
Пойдет ли мой работодатель на перенос данных из одной трудовой книжки в другую, учитывая, что записи уже фигурируют в других документах?
При ведении трудовой книжки работодатель руководствуется Приказом Минтруда № 320н от 19.05.2021. Названный правовой акт не регламентирует, как поступать в описываемой ситуации, но и не содержит запрет на перенос данных. Следовательно, на практике проблема решается по договоренности с руководителем. Такого же мнения придерживаются специалисты Роструда, отвечая на похожий вопрос на сайте онлайнинспекция.рф (№ 158670 от 15.12.2021).
Возможные варианты:
- если возражения отсутствуют, работник кадровой службы переносит сведения о приеме, переводе, увольнении и т. д. в один документ, другой уничтожает;
- если руководитель не согласен, обязать его нельзя. Записи делаются в одном бланке, второй хранится в отделе кадров или остается у работника.
Какие могут быть бюрократические проблемы при переносе данных из новой трудовой в старую
Если я решу перенести данные из новой трудовой книжки в старую, насколько сложным и долгим будет этот процесс, особенно учитывая удаленность центрального офиса моей компании?
Действующим законодательством не предусмотрена обязанность работодателя переносить данные из одной трудовой книжки (ТК) в другую. Но и прямого запрета на перенос не установлено. Ситуация разрешается по согласованию между работником и работодателем, что подтверждается экспертами Роструда (ответ на вопрос № 158670 от 15.12.2021 на портале Роструда).
Сам процесс переноса данных из одной трудовой книжки в другую не представляет сложности и займет не более 15-20 минут. Старая ТК передается в кадровую службу. Кадровик вносит в нее информацию о наименовании работодателя, принятии на работу с указанием даты и должности, ссылку на соответствующий приказ. Новая ТК уничтожается по акту, о чем в журнал учета движения трудовых книжек вносится соответствующая запись.
Конкретное время, которое понадобится для переноса данных, с учетом удаленности вашего места работы от центрального офиса, назвать сложно. Придется вам приехать в центральный офис или документы передадут по фактическому месту работы. В какой срок осуществят процедуры — зависит от организации системы документооборота, принятого у вашего работодателя.
Влияет ли неполная или неточная информация в трудовой книжке на оформление загранпаспорта
Влияет ли неполная информация в трудовой книжке на процесс оформления загранпаспорта, и как лучше действовать в такой ситуации?
Если в трудовой указаны некорректные или неполные данные, при оформлении загранпаспорта могут быть проблемы. Так происходит из-за проверки органами МВД сведений о гражданине. Данные о работе нужны, чтобы исключить проезд за границу лиц, которым по работе выезд запрещен или ограничен. Даже после увольнения некоторым работникам нельзя какое-то время выезжать за пределы страны.
В такой ситуации необходимо:
- Сверить данные бумажной и электронной книжки. Использовать ту, в которой корректные сведения.
- Обратиться к прошлому или действующему работодателю для исправления записей. На бумаге это делает сама организация, попутно отправляя информацию в СФР. А в электронном формате изменения отразит Социальный фонд. Когда данные исправят, отправьте копии документов в МВД в дополнение к заявлению.
- Если работодателя уже не существует, обратитесь в архив города для получения копий приказов о трудоустройстве. Затем направьте их в СФР для корректировки данных.
Читайте также: