Что такое милицейский адрес объекта и как он определяется?
Вопрос возник в связи с упоминанием термина «милицейский адрес» в договоре долевого участия в строительстве. Необходимо понять, соответствует ли милицейский адрес почтовому или имеет другое определение.
Откуда произошло понятие «милицейский адрес» и в каких документах оно используется?
В контексте обсуждения милицейского адреса интересно узнать, как возникло это понятие и в каких официальных документах оно применяется.
Ни в одном из действующих нормативно-правовых актов не используется понятие «милицейский адрес». Можно предположить, что оно возникло в годы, когда функции по адресации объектов недвижимости осуществлялись адресными подразделениями органов милиции.
В настоящее время полномочия по присвоению адресов, в том числе так называемых милицейских, принадлежат органам государственной и муниципальной власти, в некоторых случаях передаются ими уполномоченным учреждениям (например, местным БТИ). На сайтах некоторых органов власти встречается указанное понятие, но в официальных документах (постановлениях, решениях) оно не фигурирует.
Широко встречается в договорах долевого строительства. После сдачи построенного объекта и введения его в эксплуатацию для государственной регистрации права собственности на квартиры в построенном доме необходимо провести его адресацию. От этого момента стороны отношений по долевому строительству отсчитывают сроки по исполнению договорных обязательств.
Как милицейский адрес связан с процессом регистрации недвижимости?
Важно понять, как милицейский адрес используется при регистрации прав на недвижимость и какова его роль в этом процессе.
После завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию или согласования уведомления о завершении строительства производится государственная регистрация права собственности недвижимости органами Росреестра. При внесении сведений в ЕГРН указываются уникальные идентификационные признаки объекта, одним из которых является милицейский адрес — указывается местоположение, с указанием субъекта РФ, населенного пункта, района, микрорайона, улицы, дома, корпуса, квартиры, помещения.
Полномочия по адресации принадлежат органам государственной и муниципальной власти, могут передаваться уполномоченным им учреждениям (например, местным БТИ). На основании поданного заявления присваивается милицейский адрес, в подтверждение чего выдается официальный документ (постановление, решение). Выданный документ необходимо предоставить в Росреестр в составе документации, необходимой для регистрации права собственности на построенный объект недвижимости. При его отсутствии госрегистрацию провести невозможно.
Может ли милицейский адрес отличаться от почтового и как это влияет на юридические аспекты?
Хочется разобраться, могут ли милицейский и почтовый адреса объекта различаться, и какие юридические последствия это может иметь.
В большинстве случаев милицейский адрес совпадает с почтовым. Первый содержит указание местоположения объекта недвижимости — субъект РФ, населенный пункт, район, микрорайон, улицу (проспект, переулок и т. п.), номера дома, корпуса, квартиры, помещения. В почтовом имеется указание на индекс, используется в работе почты для удобства сортировки корреспонденции.
В некоторых случаях милицейская адресация более подробная.
Например, указывают: Энская область, Энский район, муниципальное образование городское поселение город Энск, город Энск, улица Ленина, дом 1, квартира 1, а корреспонденцию направляют с такой адресацией: 123456, Энская область, город Энск, улица Ленина, дом 1, квартира 1.
Каких-либо юридических последствий такие разночтения не имеют, поскольку каждая из адресаций служит различным целям: милицейская — для идентификации объекта недвижимости по местоположению и государственной регистрации прав на недвижимость, почтовая — для отправления корреспонденции.
Какие проблемы могут возникнуть при использовании милицейского адреса в документах?
Интересует, с какими трудностями могут столкнуться пользователи или юридические лица при использовании милицейского адреса в различных документах.
Милицейский адрес присваивается объекту недвижимости после завершения его строительства. Необходим для ввода в эксплуатацию и государственной регистрации прав на недвижимое имущество органами Росреестра, с последующим его указанием в официальных документах.
Полномочия по адресации принадлежат органам государственной и муниципальной власти, в некоторых случаях передаются уполномоченным им учреждениям (например, местным БТИ). Присвоенный милицейский адрес определяет местоположение построенного объекта недвижимости, содержит указание на субъект РФ, населенный пункт, район, микрорайон, улицу (проспект, переулок и т. п.), номер дома, корпуса, квартиры, помещения. По своей структуре идентичен почтовому и юридическому, используемому организациями. Каких-либо трудностей при использовании подобной адресации в различных документах на практике не возникает.
Как узнать милицейский адрес объекта, если он не указан в документах?
Если в документах на недвижимость не указан милицейский адрес, каким образом его можно узнать? Это важно для правильного оформления документов.
При государственной регистрации права собственности на законченную строительством недвижимость в обязательном порядке указывается присвоенный ему милицейский адрес. Без этого невозможна сдача построенного объекта и его госрегистрация. Ситуация, когда адресация отсутствует в документах на недвижимость, возможна в случаях регистрации прав на объект незавершенного строительства с присвоением ему строительной (условной) адресации. Чтобы узнать адресные ориентиры после завершения строительных работ и готовности строения к эксплуатации, возможны варианты:
- запрос в Федеральную адресную систему (ФИАС). Все присвоенные адресные ориентиры вносятся в указанную систему. Чтобы узнать их, потребуется направить запрос в ФИАС (возможно через учетную запись на портале Госуслуги). По результатам запроса выдадут выписку;
- адресация не проводилась. Потребуется обратиться в уполномоченные на предоставление этой государственной услуги органы государственной или муниципальной власти с заявлением о присвоении милицейского адреса объекту.
Можно ли использовать милицейский адрес для юридического адреса компании?
Может ли милицейский адрес объекта использоваться в качестве юридического адреса компании, и какие могут быть особенности такого использования?
Милицейский адрес присваивается объекту недвижимости после завершения его строительства и осуществления государственной регистрации прав на него с последующим указанием в официальных документах. Он определяет местоположение построенного объекта недвижимости, содержит указание на субъект РФ, населенный пункт, район, микрорайон, улицу (проспект, переулок и т. п.), номер дома, корпуса, квартиры, помещения.
Юридический представляет собой детальное описание нахождения офиса организации, где указывается населенный пункт, район, микрорайон, улица, номер дома, строения, офиса.
Таким образом, милицейская адресация практически идентична той, что требуется для указания юридической при регистрации компании. Особенности имеют место в случае, когда не зарегистрировано право собственности на отдельное помещение (офис), используемое для деятельности юрлица. В такой ситуации потребуется указать конкретный номер помещения, в котором размещаются органы управления компании.
Как долго занимает процесс регистрации милицейского адреса для нового объекта?
Мы открыли новое представительство нашей компании и начали процесс регистрации милицейского адреса. Однако уже прошло несколько недель, а процесс еще не завершен. Насколько долгим может быть этот процесс, и что влияет на его сроки? Есть ли какие-то способы ускорить получение милицейского адреса?
Необходимо учитывать, что такое понятие, как «милицейский адрес», не содержится ни в одном из нормативно-правовых актов. Полномочия по адресации объектов недвижимости (земельному участку, зданию или сооружению, помещению или машино-месту) возложены на органы муниципальной власти. Как правило, этим занимаются соответствующие отделы или учреждения, которым переданы соответствующие функции, — к примеру, БТИ).
Порядок присвоения адресации объекту утвержден постановлением Правительства РФ № 1221 от 19.11.2014. В соответствии с п. 37 указанного порядка уполномоченный орган обязан принять соответствующее решение в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения им заявления об адресации. В этот же срок требуется внести соответствующие сведения в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС).
Т.о., если с момента подачи вами заявления с приложением всех необходимых документов прошло более 10 рабочих дней, а вы не получили решения о присвоении адресных ориентиров или отказе в этом, то обратитесь в уполномоченный орган и уточните, произведена ли адресация необходимого объекта. Также проверьте в ФИАС интересующий вас объект. Возможно, необходимые данные внесены в систему. Обратите внимание, что, в случае подачи документов через МФЦ, указанный срок требуется исчислять не с момента обращения в МФЦ, а с момента передачи документов уполномоченному органу.
При нарушении уполномоченным органом сроков, установленных постановлением Правительства РФ № 1221 от 19.11.2014, обращайтесь с жалобой в региональный УФАС. Виновных лиц при выявленных нарушениях привлекут к административной ответственности по ст. 14.9.1 КоАП РФ.
Что делать, если милицейский адрес объекта не совпадает с почтовым адресом?
У нас на предприятии возникла проблема: милицейский адрес объекта не совпадает с почтовым. Возникают сложности при получении корреспонденции и при взаимодействии с государственными органами. Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией? Как лучше всего исправить это несоответствие?
Отвечает Алешина Ольга
Милицейский адрес присваивают объекту, когда завершено его строительство. Он требуется для того, чтобы ввести построенный объект в эксплуатацию и произвести его госрегистрацию в органах Росреестра, с последующим указанием в официальной документации.
Милицейская адресация определяет местоположение объекта и включает указание на субъект РФ, населенный пункт, район, микрорайон, улицу (проспект, переулок и т.п.), номер дома, корпус, квартал или помещение (офис). Почтовая адресация — это описание адресных ориентиров, куда следует доставить корреспонденцию адресату. Дополнительно она содержит почтовый индекс, который используется в работе почты для удобства сортировки почтовой корреспонденции, регион, район, улицу, дом, корпус, квартиру (помещение).
В большинстве случаев оба вида адресации совпадают. При их несовпадении обратитесь в обслуживающее вашу организацию почтовое отделение и сообщите о своем местонахождении, попросите всю доставляемую на ваша организацию корреспонденцию по указанным адресным ориентирам. Уведомьте ваших контрагентов и госорганы, с которыми постоянно взаимодействуете, о вашем точном адресе.
Какие документы требуются для подтверждения милицейского адреса объекта?
Мы арендовали склад для нашего бизнеса, и арендодатель требует от нас подтверждения милицейского адреса объекта. Какие документы необходимо представить в таких случаях? Может ли арендодатель требовать дополнительные бумаги, или достаточно стандартных документов, таких, как договор аренды?
Отвечает Алешина Ольга
При заключении договора аренды объекта недвижимости требуется определить его предмет, т.е. передаваемое в аренду имущество. Для этого детально идентифицируется объект недвижимости: указывается его кадастровый номер, адресные ориентиры, другие характеристики (например, площадь, этажность, назначение).
При указании адресных ориентиров арендуемого объекта недвижимости берут данные, содержащиеся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости и указанные в разделе «Местоположение». Обозначенные в данном разделе данные идентичны милицейской адресации. Никаких дополнительных документов при заключении договора аренды, подтверждающих милицейскую адресность объекта, не требуется. Достаточно приложить выписку из ЕГРН, которую допускается оформить как приложение к договору аренды.
Зачем мне нужен милицейский адрес, если у меня уже есть официальная регистрация объекта?
Вопрос возник потому, что у нас на предприятии уже есть официальные документы на здание и его регистрационный адрес. Не могу понять, зачем еще нужен этот милицейский адрес, если все данные объекта и так внесены в реестр? Расскажите, пожалуйста, в каких случаях мы обязаны предоставлять милицейский адрес и какие могут быть проблемы, если его не будет.
Отвечает Алешина Ольга
Определения «милицейский адрес» не содержится ни в одном из нормативно-правовых актов, также как и нет обязанности его получать. Следовательно, никаких негативных последствий за его отсутствие для компании не наступает. Т.н. «милицейскую» адресацию присваивают объекту недвижимости после завершения его строительства. Она требуется для ввода в эксплуатацию и государственной регистрации прав на недвижимое имущество органами Росреестра. После госрегистрации адресные ориентиры вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и указываются в выписке из ЕГРН в разделе «Местоположение». При требовании у вас милицейской адресации объекта, предоставляйте указанную выписку из ЕГРН.
Милицейский адрес влияет на налогообложение?
Возник вопрос, как милицейский адрес объекта может повлиять на налоговые обязательства или страховые взносы компании? Возможно, есть какие-то специфические правила, которые необходимо учитывать при сдаче отчетности или оформлении налоговых льгот?
Отвечает Алешина Ольга
При сдаче налоговой отчетности, уплате страховых взносов и оформлении льгот значение имеет юридический адрес организации. Он представляет собой детальное описание фактического местонахождения органов управления юридического лица и включает указание на субъект РФ, населенный пункт, район, микрорайон, улицу, номер дома, строения, корпуса, офиса.
В большинстве случаев юридический адрес идентичен милицейскому. Но если они не совпадают, то для налоговой отчетности приоритет имеет юр. адрес, который и необходимо указывать во всех документах, сдаваемых в ФНС.
Читайте также: