ФНС: в России зарегистрировались 11 миллионов самозанятых
Сегодня в нашей стране официально работают 11 миллионов самозанятых. Среди популярных сфер занятости — услуги такси и реклама.
Что произошло? В России зарегистрировались 11 миллионов самозанятых, сообщает Федеральная налоговая служба. Количество выданных ими чеков превысило 2,3 млрд, а их сумма составила 4,3 трлн рублей. Средний чек составляет 1822 рублей.
Популярные направления деятельности самозанятых включают в себя услуги такси, маркетинг и рекламу, строительные и ремонтные услуги, услуги красоты (маникюр и педикюр), а также продажу продукции собственного производства.
Инструкция: как стать самозанятым — подробно по шагам
Среди редких услуг можно выделить вакцинацию животных, услуги кинолога и предоставление лицензий.
Средний возраст самозанятых составляет 36 лет. Наиболее «молодыми» регионами являются Тюменская, Нижегородская, Рязанская, Омская области и Санкт-Петербург (средний возраст самозанятых — 34 года).
У несовершеннолетних самозанятых популярны курьерские услуги, маркетинг и реклама, IT-сфера и продажа продукции собственного производства. Среди старшего поколения востребованы сдача квартир в аренду, услуги такси, ремонт, маркетинг и консультирование.
Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» введен с 2019 года. Изначально он действовал в четырех регионах, а теперь применяется по всей России. Самозанятыми могут стать как граждане РФ, так и других государств, входящих в ЕАЭС, а также граждане Украины.
В продвижении и реализации проекта активно участвуют партнеры — кредитные организации и операторы электронных площадок. Они интегрировали функциональность мобильного приложения «Мой налог» в свои программные продукты через открытый API. Благодаря этому процесс налогового администрирования стал проще и незаметнее. На сегодняшний день к платформе подключены 111 партнеров, и более 38 % доходов самозанятых регистрируются через их программные продукты без использования приложения «Мой налог».
Также в ФНС подчеркнули, что в рамках проекта постоянно анализируется обратная связь от самозанятых и совершенствуются сервисы для них.
Читайте дополнительно по теме: