Обзор: изменения по интернет-рекламе с 1 сентября

С 01.09.2022 меняются правила распространения интернет-рекламы. Рекламодателям теперь нужно более ответственно подходить к содержанию рекламы и порядку ее запуска.

Содержание

В Закон о рекламе включена новая статья 18.1, которая определяет правила распространения рекламы. Изменения в Закон о рекламе вступают в силу с 1 сентября 2022 года. Их утвердили такие НПА:

Рассказываем подробнее, что изменилось в правилах.

О других важных изменениях с 1 сентября 2022 года:

  1. Обзор: что меняется в работе с персональными данными с 1 сентября.
  2. Персональные данные с 1 сентября: новые штрафы и запретные условия в документах.

Порядок распространения рекламы

Теперь перед запуском нужно пройти несколько этапов:

Этап 1. Рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных сетей до запуска рекламы должны обратиться к оператору рекламных данных (ОРД). Операторов отбирает специальная комиссия Роскомнадзора.

Этап 2. Оператор присваивает рекламе идентификатор, с помощью которого осуществляется прослеживаемость.

Этап 3. Непосредственно распространение рекламы. После этого этапа все данные отправляются в Роскомнадзор, который ведет обработку и учет этой информации.

Все данные хранятся не менее 5 лет.

Помимо Рокомнадзора, сведения о рекламе будут доступны налоговой и антимонопольной службам.

Что должна включать реклама

В соответствии с новой статьей закона реклама должна содержать:

  • пометку «реклама»;
  • название рекламодателя или ссылку на его страницу в интернете.

Эти требования касаются только интернет-рекламы. Теле- и радиопрограммы, транслируемые в интернете, исключаются из этого требования.

Кто передает информацию

О поступающих предложениях о рекламе должны сообщать:

  • рекламораспространители;
  • операторы рекламных сетей;
  • владельцы соцсетей;
  • владельцы новостных агрегаторов;
  • организаторы распространения рекламы;
  • рекламодатели.

Для рекламодателей есть 2 исключения из обязанности информировать о рекламе:

  • если он передал это право рекламораспространителю или оператору рекламной системы;
  • если у него есть исключительные права на продукт или услуги, которые рекламируются.

Список и сроки передачи информации

Список информации, которая передается в Роскомнадзор, включает сведения о каждом звене цепочки договора о распространении:

  • о самой рекламе;
  • рекламодателе;
  • рекламораспространителе;
  • операторе рекламной системы.

Срок передачи информации законодательно не закреплен. Но проектом поправок он предусмотрен в течение 20 календарных дней после даты опубликования рекламы.

Может быть интересно:

Закончила Рязанский государственный педагогический университет, факультет филологии. С тех пор работаю с текстами как копирайтер и журналист.