В 2025 году добраться до работы можно будет за 40 минут
Правительство Петербурга одобрило транспортную стратегию до 2025 года и утвердило план мероприятий по ее реализации. Ее реализация позволит транспортной системе города достигнуть уровня, сопоставимого с уровнем развития транспорта в крупных городах зарубежной Европы с наиболее высоким качеством жизни. До работы можно будет добраться за 40 минут, но в 2025 году. Тротуары освободят от припаркованных автомобилей и ликвидируют «узкие места» на дорогах.
Правительство Санкт-Петербурга одобрило транспортную стратегию до 2025 года и утвердило план мероприятий по ее реализации. Ее реализация позволит транспортной системе города достигнуть уровня, сопоставимого с уровнем развития транспорта в крупных городах зарубежной Европы с наиболее высоким качеством жизни.
Одной из задач стратегии является обеспечение баланса интересов разных групп пользователей транспортной системы между собой и объектами транспортной инфраструктуры.
К 2015 году услугами городского пассажирского транспорта должно пользоваться 72% населения, а к 2025 году – 75%. Также среднее время поездок с трудовыми целями в 2015 году должно составить 48 минут, а в 2025 - 40.
Запланировано создание безопасных пешеходных переходов (подземных и надземных). Тротуары будут освобождать от припаркованных автомобилей, применяя меры административной ответственности. Также для этого используют средства, мешающие автомобилям парковаться на тротуарах. Будут работать и над созданием физически обособленных или выделенных разметкой велосипедных дорожек.
Совершенствовать организацию дорожного движения планируется следующим образом. К ответственности за нарушение ПДД будут чаще привлекать на основе фото- и видеофиксации. Власти займутся ликвидацией "узких мест" улично-дорожной сети: расширят или изменят геометрию проезжей части, скорректируют режимы работы светофоров и т.п.
Улучшать условия поездок в центр и по центру Петербурга будут за счет создания выделенных полос для городского транспорта, повышения качества поездок на нем. Кроме того, введут новые станции метрополитена. Тротуары реконструируют в соответствии с реальной интенсивностью пешеходных потоков. В историческом центре создадут пешеходные зоны.
В документе выделены основные направления Стратегии, в частности:
- Территориальное планирование - основа развития транспортной системы.
- Обеспечение доступности транспортной системы.
- Улучшение условий для немоторизованного движения.
- Развитие городского пассажирского транспорта.
- Повышение эффективности транспортной системы.
- Развитие улично-дорожной сети.
- Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.
- Совершенствование организации дорожного движения.
- Управление парковочным пространством.
- Повышение эффективности внешнего транспортного сообщения.
- Обеспечение безопасности транспортной системы.
- Повышение экологической безопасности транспортной системы.
- Повышение безопасности дорожного движения.
- Транспортная политика в центральной части Санкт-Петербурга.
Эти направления отражены в Плане мероприятий на 2011-2015 годы по реализации Транспортной стратегии, утвержденном городским правительством.
транспортную стратегию