385

За отрицание семейных ценностей грозит штраф с конфискацией

В связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в отдельные законодательные акты внесены изменения. В учебниках, дневниках и тетрадях запретили размещать рекламу. Установлена административная ответственность за невыполнение требований законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Установлен порядок прекращения распространения продукции СМИ, осуществляемого с нарушением установленных требований, и др.

Президент РФ подписал закон, которым вносятся изменения в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". В частности, новые положения включены в Федеральный закон "О рекламе", Закон РФ "О средствах массовой информации" и КоАП РФ.

Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ запрещено размещать рекламу в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, школьных дневниках и тетрадях. Также рекламу с информацией, запрещенной для распространения среди детей, нельзя распространять в образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей. Такая реклама может находиться на расстоянии не менее чем 100 метров от границ территорий указанных организаций.

Установлена административная ответственность за невыполнение требований законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. В соответствии с новой статьей 6.17 КоАП РФ за это правонарушение гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам грозит штраф от 2 до 50 тысяч рублей с конфискацией предмета правонарушения. Деятельность ИП и организации могут приостановить до 90 суток. Помимо этого, статьи 13.21 и 19.5 КоАП РФ дополнены новыми частями.

Напомним, что к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится следующая информация:

  • побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  • способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом;
  • отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  • оправдывающая противоправное поведение;
  • содержащая нецензурную брань;
  • содержащая информацию порнографического характера.

Также определено, каким образом прекратят распространение продукции СМИ, осуществляемое с нарушением установленных требований. Прекратить распространение продукции может суд на основании заявления уполномоченного органа. Уточнены условия демонстрации в СМИ некоторых видов телепрограмм, выхода в эфир радиопрограмм и выпуска печатных изданий. Скорректированы требования к рекламной продукции в части, касающейся ограждения детей от вышеуказанной информации.

Федеральный закон от 21.07.2011 N 252-ФЗ вступит в силу с 1 сентября 2012 года.