ФАС России признала незаконной звуковую рекламу в электричках
Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается. ФАС России признала ненадлежащей рекламу колледжа в пригородных поездах. При этом звуковая реклама на эскалаторах петербургского метро формально нарушением не считается.
Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей звуковую рекламу Железнодорожного колледжа № 52. Она распространялась в 2009 году по радио в электропоездах Московской железной дороги. Подобные действия запрещены статьей 20 Федерального закона "О рекламе".
В объявлениях говорилось о наборе учащихся, форме обучения и контактах. Представители "РЖД" и самого колледжа уверяли, что сообщения в вагонах электричек были информацией, а не рекламой. Комиссия ФАС России признала доводы неправомерными, сообщает сайт ведомства:
1. В соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
2. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама...
В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности дело об административном правонарушении антимонопольщики решили не возбуждать.
Добавим, что на эскалаторах петербургского метрополитена ежедневно звучат рекламные объявления и ролики. В рамках Интернет-интервью
портала КАДИС этой проблемы коснулся руководитель Петербургского УФАС Олег Коломийченко:
...в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1 (ред. от 12.09.2008) "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" эскалаторы относятся к группе "машины и оборудование", а не к транспортному средству.
Согласно письму Федеральной Антимонопольной Службы России (далее – ФАС России) "О рекламе в витринах и на транспортных средствах" от 16 марта 2007 года под транспортными средствами общего пользования понимаются транспортные средства, предназначенные для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц в перевозках на условиях публичного договора. К транспортным средствам общего пользования относятся в частности автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, железнодорожные пассажирские составы, воздушный и водный пассажирский транспорт. Также, по мнению специалистов ФАС России, следует относить к транспортным средствам общего пользования речной транспорт, используемый для перевозки пассажиров на условиях публичного договора (речные круизы, экскурсионное обслуживание, пассажирские перевозки по определённым маршрутам и прочее).
Санкт-Петербургское УФАС России считает, что во избежание нарушения конституционных прав граждан необходимо внести дополнения в статью 20 Закона "О рекламе" в части распространения действия указанной статьи закона на звуковую рекламу на эскалаторах метрополитена.
С момента этого заявления прошёл год, однако ситуация не изменилась.
"О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"
"О рекламе"