Изменение Кодекса торгового мореплавания РФ с 6 июня 2021 года

Новая редакция Кодекса торгового мореплавания РФ вступила в силу 06.06.2021. Законодатели установили виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России.

Содержание

Редакцию Кодекса торгового мореплавания РФ с 06.06.2021 изменил Федеральный закон от 26.05.2021 № 142-ФЗ. Его нормами правительству РФ предоставлено право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории РФ.

Использование судов, плавающих под флагом РФ

В новой редакции статьи 4 КМТ РФ установлено, что отдельные виды деятельности, определенные нормативным правовым актом правительства РФ, осуществляются с использованием судов, построенных на территории РФ и соответствующих установленным в РФ требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ.

Определено, что отдельные виды деятельности, определенные нормативным правовым актом правительства РФ в соответствии с пунктом 4.1 статьи 4 КМТ РФ, могут осуществляться с использованием судов, плавающих под государственным флагом РФ и построенных за пределами России, либо судов, построенных на территории России, но не соответствующих установленным в РФ требованиям к промышленной продукции, при условии, что:

  • эти суда построены до даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта правительства РФ;
  • договоры на постройку и (или) использование таких судов заключены до даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта правительства РФ.

Новым пунктом 6 статьи 4 КМТ РФ установлено, что для осуществления отдельными судами отдельных видов деятельности, определенных нормативным правовым актом кабмина, правительством РФ могут приниматься решения об использовании для таких видов деятельности судов, построенных:

  • за пределами территории Российской Федерации — в случае отсутствия условий и (или) невозможности осуществления технологических операций для строительства таких судов на территории РФ;
  • на территории РФ — в случае невозможности обеспечения строительства таких судов в соответствии с установленными в РФ требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории России.

Реестр судов

Новой редакцией статьи 50 КМТ РФ установлено, что информация, содержащая сведения о правах физических или юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении судов, включается в выписку из реестров судов при наличии их согласия. В статью добавлен новый пункт 3 следующего содержания:

Органы государственной власти Российской Федерации, а также иные лица в случаях, установленных законом, имеют право на получение информации из реестров судов без оплаты и ограничений, предусмотренных настоящей статьей.

В статье 29 КМТ из перечня судовых документов исключили свидетельство о праве собственности на судно.

Ответственность судовладельцев

Новой редакцией статьи 323 КМТ РФ «Страхование или иное финансовое обеспечение ответственности» предусмотрено, что обязательства собственника судна могут быть исполнены уполномоченным представителем собственника судна или владельцем судна, в том числе фрахтователем судна по бербоут-чартеру.

Новой редакцией статьи 324 определено, что свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, удостоверяющее наличие страхования или иного финансового обеспечения ответственности и имеющее силу в соответствии с правилами, установленными настоящей главой, выдается капитаном морского порта, в котором осуществляется государственная регистрация судов. Установлено, что такие свидетельства должны содержать название и место нахождения страхователя (владельца судна или собственника судна).

Статьей 336.6 КМТ РФ в новой редакции предусматривается предоставление права исполнения обязательств собственника судна по страхованию или иному финансовому обеспечению ответственности его представителем или владельцем судна, а также наделение капитана морского порта, в котором осуществляется государственная регистрация судов, функциями по выдаче свидетельств о страховании и об ином финансовом обеспечении ответственности.

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года