Изменение Кодекса административного судопроизводства с 30 апреля 2021 года

Новая редакция Кодекса административного судопроизводства РФ вступила в силу 30.04.2021. Законодатели уточнили процессуальные сроки, порядок прекращения административного судопроизводства и установили особенности обжалования решения избирательных комиссий.

Содержание

Редакцию Кодекса административного судопроизводства РФ с 30.04.2021 изменил Федеральный закон от 30.04.2021 № 115-ФЗ, вступивший в силу в день официального опубликования. Его нормами установлены новые основания для прекращения административного судопроизводства и применения процессуальных сроков.

Подсудность административных дел

Новой редакцией статьи 20 КАС РФ «Административные дела, подсудные Верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа» установлено, что Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела, в том числе об определении срока назначения выборов:

  • в органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • в органы публичной власти федеральных территорий;
  • в органы местного самоуправления.

Процессуальные сроки

Новой редакцией статьи 93 КАС РФ определено, что:

Процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным, за исключением процессуальных сроков, установленных статьей 240 КАС РФ, ч. 3 и ч. 3.1 статьи 298 КАС РФ, ч. 2 статьи 314 КАС РФ.

Прекращение производства по административному делу

Статьей 214 КАС РФ в новой редакции определено, что суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные:

Новая редакция статьи 225 КАС РФ «Прекращение производства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями» обязывает суд прекратить производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если обнаружатся основания, предусмотренные:

  • ч. 6 статьи 39 КАС РФ;
  • ч. 7 статьи 40 КАС РФ;
  • ч. 1 и 2 статьи 194 КАС РФ.

Статьей 242 КАС РФ в новой редакции предусмотрено прекращение судебного производства по административному делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ в случае, если суд установит, что имеются основания, предусмотренные:

  • ч. 6 статьи 39 КАС РФ;
  • ч. 7 статьи 40 КАС РФ;
  • пп. 1-4 и 6 ч. 1 и ч. 2 статьи 194 КАС РФ.

Обжалование решений избирательных комиссий

В статью 240 КАС РФ добавлено новое положение, определяющее, что:

В случае предварительного обжалования решения избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в иную избирательную комиссию, комиссию референдума в порядке, установленном федеральным законом, административное исковое заявление может быть подано в течение пяти дней со дня принятия соответствующей комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения.

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года