Изменение Лесного кодекса РФ с 4 февраля 2021 года

Новая редакция Лесного кодекса РФ вступила в силу 04.02.2021. Законодатели урегулировали:

  • функции оператора ЕГАИС учета древесины;
  • перечень данных, подлежащих включению в ЕГАИС;
  • порядок создания лесничеств;
  • порядок тушения лесных пожаров;
  • административное обследование лесов;
  • аренду лесных участков у государства.
Содержание

Редакцию Лесного кодекса РФ с 04.02.2021 изменил Федеральный закон от 04.02.2021 № 3-ФЗ. Его нормами урегулированы отдельные вопросы в сфере учета и контроля за оборотом древесины в Единой государственной автоматической информационной системе (ЕГАИС).

Оператор ЕГАИС

Новой редакцией статьи 50.6 ЛК РФ «Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней» предусмотрено, что функции оператора ЕГАИС учета древесины могут быть возложены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на подведомственное ему учреждение.

Как не пропустить важные изменения

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Сведения, подлежащие включению в ЕГАИС

В статье 50.6 ЛК РФ расширен перечень сведений, документированной информации, содержащейся в ЕГАИС учета древесины. Теперь в систему включают информацию:

  • о лицах, владеющих на праве собственности или ином законном основании древесиной и местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, сведения о государственной регистрации юридического лица, ИНН — в отношении юридического лица; сведения о государственной регистрации физического лица в качестве ИП, фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, ИНН — в отношении индивидуального предпринимателя);
  • о документах, являющихся основаниями для использования лесных участков (наименования сторон договора аренды лесного участка, договора безвозмездного пользования лесным участком, соглашения об установлении сервитута в отношении лесного участка, наименования лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в интересах которых принято решение об установлении публичного сервитута;
  • об адресах (местоположении) мест (пунктов) складирования древесины, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, о производственных мощностях объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;
  • о сделках с древесиной (дата совершения сделки с древесиной, наименования сторон сделки, организационно-правовая форма, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя и физического лица; объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, классификационный код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕЭС и номер декларации о сделках с древесиной в случае их заключения в целях вывоза древесины и продукции ее переработки из РФ, цена сделки);
  • о механизмах, предназначенных для рубки лесных насаждений и используемых лицом, осуществляющим использование лесов, при осуществлении мероприятий по сохранению лесов и при заготовке древесины, и об автотранспортных средствах, осуществляющих транспортировку древесины.

Новой частью 15 статьи 50.6 ЛК РФ установлено, что:

Доступ внешних пользователей к Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Безопасность лесных угодий

Статьей 53.4 ЛК РФ в новой редакции предусмотрено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладатели сервитута принимают участие в осуществлении мероприятий по тушению лесного пожара на соответствующем лесном участке (в границах соответствующего сервитута) в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ. Исключение составляют:

  • выполнение взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара;
  • осуществление мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесного пожара.

Аренда лесных участков

В новой редакции статьи 71 ЛК РФ «Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» определено, что победитель торгов или единственный участник торгов, с которыми заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с ч. 7 статьи 79 ЛК РФ или ч. 10 статьи 80.2 ЛК РФ, не имеет права:

  • сдавать арендованный лесной участок в субаренду;
  • передавать свои права и обязанности по договору аренды лесного участка другим лицам (перенаем).

Административное обследование лесов

В Кодекс введена новая статья 90.1 ЛК РФ об административном обследовании лесов, осуществляемом должностными лицами органов, уполномоченных в области лесных отношений, и подведомственных им государственных учреждений. Определено, что:

Под административным обследованием лесов понимается исследование состояния лесов, их количественных и качественных характеристик на основании сведений, содержащихся в информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, сведений, полученных в ходе осуществления государственной инвентаризации лесов, федерального государственного лесного контроля (надзора), мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, государственного лесопатологического мониторинга, лесопатологических обследований, государственного мониторинга воспроизводства лесов, сведений, полученных, в том числе, методами дистанционного зондирования.

Порядок административного обследования лесов устанавливает правительство РФ.

Статьей 81 ЛК РФ к полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений отнесено утверждение нормативных правовых актов, предусмотренных ЛК РФ, если их утверждение не отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Создание лесничеств

Нормами новой редакции статьи 23 ЛК РФ предусмотрено, что обязательным приложением к решению о создании лесничеств, участковых лесничеств является графическое описание местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, подготовленное в соответствии со статьей 68.1 ЛК РФ.

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года