Изменение Бюджетного кодекса РФ с 1 апреля 2020 года
1 апреля 2020 года вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса РФ, Законодатели изменили порядок предоставления субсидий, а также установили возможность увеличения бюджетных ассигнований без внесения поправок в федеральный бюджет-2020.
Редакцию Бюджетного кодекса РФ с 01.04.2020 года изменил Федеральный закон от 01.04.2020 N 71-ФЗ, вступивший в силу в день официального опубликования. Его нормами определен порядок оперативного увеличения бюджетных ассигнований на мероприятия по стабилизации экономики в ходе исполнения федерального бюджета 2020 года, без внесения в него поправок, а также упрощен порядок субсидирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Новый порядок направления средств из федерального бюджета
Установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в законодательные акты о бюджетах, в том числе по решениям Правительства РФ.
Кроме того, до 1 января 2021 года приостанавливается действие ряда положений БК РФ, в том числе положения об особом порядке принятия законов (нормативных актов муниципальных образований), приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Новый порядок субсидирования
В соответствии с новой редакцией статьи 78 БК РФ возможно выделение бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на выделение субсидий юридическим лицам, 100% акций (долей) которых принадлежит соответственно РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, но только в случаях, установленных федеральными законами, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности данных юридических лиц или в государственной (муниципальной) собственности).
Также предусмотрено, что в федеральном бюджете и в установленных федеральными законами случаях в бюджете субъекта РФ могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100% в акций (долей) которых принадлежит РФ или субъекту РФ. Это может быть в случае:
- Осуществления капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, а также иной инфраструктуры в случаях, предусмотренных федеральными законами, необходимые для реализации инвестиционных проектов, отобранных или определенных в соответствии с установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства РФ.
- На возмещение затрат в связи с ранее осуществленными такими юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, находящиеся в их собственности, а также в случаях, установленных федеральными законами, в объекты инфраструктуры, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности.
В силу новой редакции статьи 78.3 БК РФ стало возможно предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям в том числе на:
- Возмещение затрат в связи с ранее осуществленными государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности или в государственной (муниципальной) собственности, в случаях, установленных федеральными законами.
- Осуществление закупок в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, указанных в пп 3.1 п. 1 статьи 78.3 БК РФ, подлежащих в установленных федеральными законами случаях передаче в государственную (муниципальную) собственность.
Планирование бюджетных ассигнований
Статья 174.2 БК РФ дополнена новым пунктом следующего содержания:
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
Статьей 129 БК РФ в новой редакции определено, что получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
Бюджетный контроль
Новой редакцией статьи 266.1 БК РФ установлено, что Федеральное казначейство по поручению Минфина РФ осуществляет контроль в соответствии со статьей 269.2 БК РФ в отношении:
- финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджетов субъектов РФ, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета;
- юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены средства из бюджетов субъектов РФ, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета.