Нормы труда и отдыха водителей внесли в ПДД

С 1 января 2020 года сотрудники Госавтоинспекции начнут проверять соблюдение водителями грузовиков и автобусов требований к продолжительности езды и отдыха по данным тахографов. Соответствующие поправки в Правила дорожного движения вступают в силу.

Содержание

Что случилось?

В Правилах дорожного движения Российской Федерации (ПДД) с 01.01.2020 начинает действовать новый раздел о нормах времени управления транспортным средством (ТС) и отдыха водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 3500 кг, и водителей автобусов. В связи с этим инспекторы ГИБДД теперь смогут контролировать соблюдение водителями режима работы и отдыха. Для этого сотрудники Госавтоинспекции проверят данные тахографа, к которому водитель обязан предоставить доступ, в том числе вывести необходимые сведения из технического устройства на печать.

Обязанность оснастить тахографами грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3500 кг и автобусы введена с 01.11.2019 года поправками в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Все организации, ИП и граждане, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки, должны были выполнить это требование.

Нормы труда и отдыха водителей

В пункте 26.1 ПДД сказано, что после 4 часов 30 минут (но не более) с момента начала управления автомобилем водитель обязан сделать перерыв для отдыха. Продолжительность перерыва не менее 45 минут, которые, при желании, водитель имеет право разделить на две или более части. При этом первая часть отдыха должна быть продолжительностью не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут.

Общее время управления транспортным средством в сутки не должно превышать 9 часов с момента начала следования после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Увеличить это время водитель может при необходимости:

  • до 10 часов — не более двух раз в течение календарной недели;
  • до 56 часов в течение всей календарной недели;
  • до 90 часов в течение двух календарных недель.

Пунктом 26.3 ПДД в новой редакции предусмотрено, что водитель должен отдыхать от управления транспортным средством не менее 11 часов непрерывно в течение суток (ежедневный отдых). Этот обязательный отдых можно сократить до 9 часов, но с ограничениями:

  • не более 3 раз в течение шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
  • не менее, чем до 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых).

Допускается сокращение общего времени отдыха до 24 часов, но не более одного раза в течение двух недель подряд. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, переходит на следующие периоды. Водитель должен использовать ее в течение 3 недель подряд после той недели, в которой он сократил свой еженедельный отдых.

Водитель может увеличить предельное время управления автомобилем. Например, можно увеличить установленный период с начала пути после 4 часов 30 минут, но не более чем на 1 час, или после 9-часового пребывания в пределах суток, но не более чем на 2 часа. Такое увеличение времени за рулем допустимо, если на пути следования нет места стоянки для отдыха. Водитель обязан соблюсти необходимые меры предосторожности и прибыть в течение допустимого времени до ближайшей стоянки для отдыха, как предписывает ему пункт 26.4 ПДД.

За несоблюдение норм труда и отдыха для водителей предусмотрены штрафы по КоАП РФ, они начали действовать в ноябре текущего года.

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года