Изменение Воздушного кодекса РФ с 14 августа 2018 года
14 августа 2018 года вступила в силу новая редакция Воздушного кодекса РФ. Поправки связаны с введением новых критериев отнесения объектов транспортной инфраструктуры к особо опасным и технически сложным объектам.
Редакцию Воздушного кодекса РФ с 14 августа 2018 года изменил всего один Федеральный закон от 03.08.2018 N 312-ФЗ. В Кодекс введена новая статья, регламентирующая объекты инфраструктуры воздушного транспорта.
Новые требования к объектам воздушного транспорта
В Кодекс введена новая статья 7.1 Воздушного кодекса РФ «Объекты инфраструктуры воздушного транспорта». В соответствии с ее нормами, к объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся, в частности, такие объекты, как:
- аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
- аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;
- объекты единой системы организации воздушного движения;
- наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;
- здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг, обеспечения государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства.
При этом особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта признаются:
- взлетно-посадочные полосы,
- рулежные дорожки,
- места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более,
- аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более,
- региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения,
- командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа.
Также опасными признаются все объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с нормами статьи 7.1 Воздушного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам.