Изменение Градостроительного кодекса РФ с 14 августа 2018 года
14 августа 2018 года вступила в силу новая редакция Градостроительного кодекса РФ. Законодатели расширили перечень случаев, в которых не требуется получать разрешение на строительство. Кроме того, уточнен статус объектов капитального строительства воздушного и железнодорожного транспорта.
Редакцию Градостроительного кодекса РФ с 14 августа 2018 года изменили два новых закона:
Стало больше ситуаций, когда не требуется получение разрешения на строительство. А также введены новые критерии отнесения объектов транспортной инфраструктуры к особо опасным и технически сложным объектам.
Строительство без разрешения
В соответствии с новым пунктом 4.4 статьи 51 ГрК РФ «Разрешение на строительство» выдача разрешения на строительство теперь не является обязательной в случае строительства или реконструкции объектов капитального строительства, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа включительно.
Одновременно в часть 4 статьи 51 ГрК РФ добавлены объекты воздушной инфраструктуры.
Новые критерии особо опасных и технически сложных объектов
В соответствии с новой редакцией статьи 48.1 ГрК РФ «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты» обновлен перечень объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, а также объектов инфраструктуры морских портов, которые относятся к особо опасным, технически сложным объектам. В частности, к особо опасным, технически сложным объектам инфраструктуры воздушного транспорта теперь отнесены:
- взлетно-посадочные полосы,
- рулежные дорожки,
- места стоянок воздушных судов,
- перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более,
- аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более,
- региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения,
- командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более 3 этажей или площадью 1500 м2 и более.
В инфраструктуре железнодорожного транспорта особо опасными или технически сложными объектами признаны с 14 августа 2018 года:
- тоннели длиной более 500 м,
- мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 м,
- железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров,
- сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки.
Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры морского порта признаны все портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.
По нормам новой редакции статьи 6 ГрК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности, в том числе, отнесены организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ (включая осуществляемую на территории одного субъекта РФ реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов РФ), объектов:
- капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты).