Юлия
385

Изменения в Воздушном кодексе РФ с 15 июля 2016 года

15 июля вступила в силу новая редакция Воздушного кодекса РФ. Поправки коснулись понятий в авиации, в частности отнесения к ней беспилотных воздушных судов с массой свыше 30 килограммов. Определена необходимость сертификации таких беспилотников и требований к лицам, которые их контролируют.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ вступил в силу 15 июля 2016 года и внес поправки в Воздушный кодекс РФ в части определения беспилотных воздушных судов, а также требований к их управлению и сертификации.

В статье 8 Воздушного кодекса РФтеперь сказано, что обязательной сертификации и аттестации в гражданской авиации подлежат беспилотные авиационные системы и их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой до 30 килограммов. В пункте 3 данной статьи определено, что такие функции исполняют федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

В пункте 6 статьи 32 Воздушного кодекса РФ дано такое определение беспилотным воздушным системам:

Беспилотная авиационная система - комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, средства обеспечения взлета и посадки, средства управления полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов и контроля за полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов.

В пункте 5 данной статьи сказано, что пилотом такой системы является контролирующее ее лицо, находящееся вне борта воздушного судна.

В статье 33 Воздушного кодекса РФ сформулировано требование об обязательной государственной регистрации и учете беспилотных воздушных систем с массой от 30 кг. Пункты 1.3 и 3.1 данной статьи утратили силу. Статьей 34 Воздушного кодекса РФрегламентировано нанесение обязательное изображения Государственного флага Российской Федерации на все воздушные суда, подлежащие государственной регистрации. В новой редакции статьи 36 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что к эксплуатации допускаются, в том числе, беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 30 кг. только при наличии сертификата летной годности.

Редакцией статьи 37 Воздушного кодекса РФтеперь предусмотрена обязательная сертификация беспилотных авиационных систем и их элементов и порядок ее проведения. Определено, что новые требования статьи распространяются на беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, включающие в себя беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов.Статьей 53 Воздушного кодекса РФ предусмотрено обязательное получение допуска для управления беспилотниками от 30 кг. А в статье 57 Воздушного кодекса РФ определено, что командиром такого воздушного судна может быть только лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

Юлия