Сексуальную рекламу могут запретить
В Госдуму внесен законопроект, который вводит запрет на эксплуатацию сексуальных образов в рекламе, а также на формирование легкомысленного или неуважительного отношение к сексуальным функциям.
Депутат «Справедливой России» Олег Михеев внес в Госдуму законопроект № 1122573-6
О внесении изменений в часть 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
. Документ вводит запрет на пропаганду секса как инструмента продвижения рекламируемых товаров. Действующая редакция закона «О рекламе» запрещает использовать только информацию и образы порнографического характера.
Автор законопроекта считает, что сексуальные образы - самый простой способ привлечения внимания, что сделало их использование универсальным подходом в рекламном бизнесе.
Согласно его инициативе, реклама не должна эксплуатировать интерес граждан к сексу, а также формировать легкомысленное или неуважительное отношение к сексуальным функциям или к их реализации. В пояснительной записке к своему законопроекту депутат указал, что негативное воздействие такой рекламы на потребителя имеет различные последствия - начиная от аварии из-за просмотра красивой фигуры девушки на рекламном щите, и заканчивая формированием потребительского отношения к женщине.
По мнению Михеева, компании, в особенности производители парфюма, жевательной резинки, автомобилей и некоторых других товаров, не могут самостоятельно отказаться от использования секса в рекламе, так как это самый эффективный и беспроигрышный способ привлечения внимания к рекламному сообщению. При этом депутат уверен, что применение таких приёмов негативно влияет на мораль и нравственность населения.
Однако некоторые коллеги депутата не разделяют его взглядов и расценивают законопроект как слишком радикальный и нелогичный.
[C=1784]
В настоящий момент законопроект зарегистрирован и направлен на утверждение Председателю Государственной Думы.
«О рекламе»