Центробанк обновил максимальные ставки потребительских кредитов
Банк России снизил предельные ставки по большинству потребительских кредитов. Установленные финансовым регулятором ограничения будут действовать до 1 июля 2016 года.
Максимальные ставки по кредитам, которые банки и МФО выдают гражданам на различные нужды, подлежат обязательному пересмотру один раз в квартал. Это определено в Федеральном законе от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». По итогам первого квартала 2016 года Банк России принял решение снизить максимальный порог процентных ставок по ряду потребительских кредитов и микрозаймов. Все кредитные организации, а также МФО и ломбарды не имеют права устанавливать стоимость кредитов выше, чем это разрешено финансовым регулятором.
Микрофинансовые организации больше не смогут одалживать гражданам деньги под 880% годовых: максимальная ставка по микрозаймам на второй квартал 2016 года установлена до 806,95%. Средние по суммам и цене микрокредиты, выдаваемые на срок от 1 до 2 месяцев без обеспечения, подешевеют с 425,488% до 421,768% в год. А микрозаймы на сумму более 100 тысяч рублей без обеспечения сроком до шести месяцев будут стоить 54,657% годовых.
Аналогичные требования установлены к банковским кредитам. С апреля 2016 года заемщики смогут получать средства на приобретение автомобиля максимум под 21,845% в год. Автокредиты на подержанный транспорт обойдутся несколько дороже - предельная ставка для таких займов установлена Центробанком на уровне 34% годовых.
Кредит наличными с лимитом до 30 тысяч рублей, полученный в банке, будет стоить 36,445%, а на сумму, превышающую 300 тысяч рублей, - 29,985% годовых. Также снижена стоимость потребительских займов, которые оформляют покупатели бытовой техники и других товаров непосредственно в магазинах. Займы до 30 тысяч рублей подешевели с 51, 621% до 48,227%, а стоимость кредитов на более дорогие покупки упала всего на 2% - до 42,459% в год.
Надо сказать, что банки и МФО на практике редко применяют предельные значения процентных ставок. Однако в рекламе кредитных услуг обычно используются наиболее привлекательные проценты. Обычно стоимость кредита для клиента складывается не только из процентов за пользование заемными средствами, но и из целого ряда других составляющих, в частности комиссий. Любые переводы денег в пользу третьих лиц, к примеру в пользу продавцов автомобилей или бытовой техники, также не являются бесплатными. Поэтому в целом кредит обходится для заемщика дороже, чем уровень ставок, утвержденных Банком России.