Алена
385

Продажу сигарет в павильонах могут ограничить

Депутаты хотят уточнить конструктивные характеристики павильонов, через которые реализуется табачная продукция. Они считают неприемлемым вариант, когда предприниматели выдают киоски за иные виды строений.

Предпринимателям, реализующим табачную продукцию, могут запретить работать в помещениях, не соответствующих новым характеристикам павильонов. В Государственную думу внесен законопроект, уточняющий конструктивные особенности такого вида строений. В документе, в частности, предлагается прописать, что павильон – это строение, в котором имеется торговый зал, и он не отделен от покупателя строительной конструкцией.

Как объясняет автор инициативы – депутат Дмитрий Носов, после принятия ограничительных мер для торговли табаком некоторые предприниматели возвели небольшие пристройки, имитирующие торговые залы. Но фактически торговля сигаретами осуществляется через оконный проем, как в киосках. Подобное ухищрение показало, что нормы закона можно трактовать двояко, считает народный избранник.

Вместе с тем в статье 346.27 НК РФ указано, что павильон – это строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. При этом торговым залом считается та часть помещения, которая используется для выкладки и демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. Как должно выглядеть такое помещение, и может ли оно быть отделено от рабочего места продавца, сейчас закон не регламентирует. Если Дмитрию Носову удастся убедить коллег-депутатов, что Налоговый кодекс и закон об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма надо переписать, этот пробел будет устранен уже с июня 2016 года.

Носов также предлагает расширить перечень торговых объектов, владельцы которых имеют право торговать сигаретами. По его инициативе, может быть введено правило, позволяющее реализовывать табачную продукцию через магазины и павильоны, торгующие печатной прессой. При этом уточняется, что доля периодики в таких торговых точках составляет не менее 2%, а внутри них на видном месте размещается социальная реклама о вреде табака. Если законопроект будет одобрен, его нормы могут вступить в силу с 1 июня 2017 года.

К слову, Дмитрий Носов – не единственный, кто предлагает вернуть табак в магазины и павильоны, торгующие прессой. Летом 2015 года его коллега Андрей Туманов представил законопроект, отменяющий запрет на продажу сигарет в газетных киосках. При этом расширение ассортимента предусматривалось только в том случае, если доля периодической печатной продукции в товарообороте составляет не менее 50%. Планировалось, что этот документ в первом чтении будет рассматриваться в сентябре 2015 года, но пока его еще обсуждают в думских комитетах.

Между тем, несмотря на оптимистичные прогнозы, сами распространители печати считают, что возврат сигарет в их бизнес не улучшат ситуацию. Они уверены, что потребители уже привыкли покупать табачную продукцию в магазинах. А с учетом запрета на рекламу табака владельцам киосков, торгующих прессой, будет достаточно сложно вернуть покупателей.

Напомним, в России антитабачное законодательство появилось в 2013 году. С каждым годом власти вводят новые ограничения, дойдя уже до запрета на курение в общественных местах и уточнения перечня торговых точек, имеющих право торговать сигаретами. При этом в рамках обсуждения новой антитабачной концепции Минздрав намерен исключить табак из ассортимента небольших магазинов (площадью менее 50 кв.м.). Кроме того, владельцев остальных торговых точек могут обязать перенести сигареты в специальные отделы, по примеру торговли спиртными напитками.

Алена