Алена
385

Депутаты предлагают увеличить транспортный налог для автобусов и грузовых автомобилей

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий практически двукратное увеличение транспортного налога для коммерческого транспорта старше 10 лет. Под эту категорию попадают автобусы различных типов и грузовые автомобили.

На рассмотрение Государственной Думы внесен законопроект, увеличивающий размер транспортного налога для владельцев коммерческого транспорта старше 10 лет. По мнению автора инициативы, депутата от «Справедливой России» Андрея Озерова, при расчете транспортного налога увеличивающие коэффициенты должны применяться к автобусам и грузовым автомобилям.

В случае принятия проекта, пункт 2 статьи 362 Налогового кодекса дополнится еще одним абзац, который установит новые показатели для автобусов любого типа и грузовых автомобилей. Так, для этой категории транспортных средств сроком выпуска старше 10 лет, владелец должен будет заплатить транспортный налог с коэффициентом 1,2, еще через пять лет показатель коэффициента составит 1,5. Максимальное значение составляет 3 и распространяется на коммерческие транспортные средства старше 30 лет. Если взять в качестве примера транспортный налог в Санкт-Петербурге на грузовой автомобиль, мощностью 210 л.с., то после 10 лет с момента выпуска, владелец должен будет заплатить 13860 рублей, а еще через 10 лет она составит уже 23100 рублей. При этом,в расчет должна браться общая региональная ставка, которая может измениться, и скорее всего - не в меньшую сторону. В настоящий момент для собственника этого же грузового автомобиля транспортный налог составляет 11550 рублей.

Казалось бы, первоначальная разница в цифрах не велика. Но для малого бизнеса подобное увеличение налоговых ставок мало похоже на меру государственной поддержки. При этом автор законопроекта в пояснительной записке, в качестве доводов «за», приводит разумные аргументы. Например, о том, что «большая часть автобусов и грузовых автомобилей в Российской Федерации, используемых в коммерческих целях, эксплуатируется за пределами нормативного срока службы и не отвечают современным техническим требованиям». Еще один довод - о соответствии автобусов и грузовых автомобилей старше 10 лет нормам экологической безопасности - выглядит достаточно актуальным на фоне принятия различных законодательных актов о переработке вторсырья, ввозе автомобилей по экологическим стандартам и т.п. Кроме того, результатами принятия этого закона, по мнению Андрея Озерова, могут стать подъем отечественного автопрома за счет покупки новых автомобилей, и улучшение дорожной ситуации, вызванное сокращением числа аварий с участием таких транспортных средств.

Рассматривать законопроект можно с нескольких сторон – на кого ляжет это налоговое бремя, какую пользу он может принести бюджету, автопрому и экологии. Однако если он будет принят, то один вывод будет бесспорным: платить придется прежде всего представителям малого и среднего бизнеса, как собственникам указанного транспорта.

Алена