Биржевой Николай
310

Наружной рекламы в Санкт-Петербурге станет намного меньше

С 1 ноября 2015 года в Санкт-Петербурге прекратит действовать мораторий на снос наружной рекламы без действующих договоров на размещение. Под снос может попасть около 10 тысяч конструкций в центре города.

Война властей и рекламных компаний в Санкт-Петербурге продолжается более 10 лет. Все эти годы рекламщики периодически "бьют в набат" о том, что рынку наружной рекламы в городе грозит скорое вымирание. Власти, в свою очередь, угрожают сносом рекламных конструкций и ужесточают требования, однако, баланс сил чаще всего не меняется. Глава комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев сообщил, что с 1 ноября 2015 года власти города намерен прекратить действие моратория на снос незаконной наружной рекламы, который они заключили с рекламными компаниями год назад. Тогда Комитет по печати согласился оставить в северной столице только 532 рекламоносителя и привести их к единообразию. Именно для этого дали время рекламистам - заключить новые договора на размещение рекламных конструкций в соответствии с новыми правилами. Однако владельцы билбордов, как видно, потратили это время зря. В то время как Комитет по печати весь год предъявлял иски на снос на снос рекламных конструкций и выигрывал судебные процессы. В настоящий момент в судебном производстве находиться только один процесс — на демонтаж 330 рекламных конструкций ООО «Топ Мьюзик». После победы в этом процессе власти намерены оформить исполнительные листы и начать всеобщий демонтаж. При этом снос рекламы сейчас существенно упрощен. Поправки, принятые год назад к Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" обязывают владельцев незаконной рекламы исполнить предприсание властей о сносе конструкции в течение месяца со дня его получения. Осуществляется демонтаж за счет нарушителя. По мнению Сергея Серезлеева, демонтаж всех конструкций в городе займет около полугода. Большинство рекламных конструкций в Петербурге на сегодняшний день размещены юридически незаконно – действие почти всех договоров на размещение закончилось еще в 2013 году. Год назад Смольный утвердил новую схему размещения наружной рекламы в городе на 9,6 тысячи мест. Но торги не состоялись, поскольку рекламщиков не устроили предложенные места для размещения и их количество. Однако, в этом году власти готовят к утверждению схему размещения рекламных объектов всего на 500 мест. Это связано с тем, что 1 марта 2016 года начинают действовать новые требования ГОСТ наружной рекламы, соответствии с которыми все рекламные конструкции теперь могут размещаться только на расстоянии 5 метров от дороги. Это значит, что огромные плакаты на разделительных полосах станут незаконными, а на узких улицах рекламы не будет сосем. Надо отметить, что эти требования уже около десяти лет продвигают сотрудники ГИБДД. По их мнению, реклама возле дороги отвлекает водителей, а значит - влияет на безопасность на дорогах. Надо отметить, что власти понимают, что буквальное выполнение требований новых ГОСТ приведет к коллапсу рекламного рынка Санкт-Петербурга. Поэтому они настроены искать компромисс. [C=1233] Губернатор Петербурга и депутаты Заксобрания согласны, что исполнение ГОСТов больно ударит не только по самим бизнесменам, но и по городской казне. Поэтому власти уже направили письмо в адрес премьер-министра России Дмитрия Медведева. В нем содержится просьба смягчить требования ГОСТа с учетом реальной обстановки в городе. В письме содержится информация о том, что городская реклама может понести значительные потери в случае буквального исполнения новых требований. Ведь только до конца 2015 года от наружной рекламы в городской бюджет должно поступить порядка 900 млн рублей. Это составляет около 0,2% всех его доходов. Кроме того, уничтожение отрасли с ежегодным оборотом в 5 млрд рублей приведет к увольнению десятков тысяч людей. Властей пугает еще и тот факт, что примерно 1,7 тысячи остановок городского транспорта оборудованы павильонами с элементами наружной рекламы. Эти конструкции устанавливали рекламные компании, по согласованию с городскими властями. Но фактически эти павильоны находятся на балансе города. Поэтому демонтаж остановок будет происходить за счет бюджетных средств, а установка новых - без рекламы, потребует еще 1,5 млрд рублей. Сами рекламщики встревожены не на шутку. Они уверены, что если власть в очередной раз не пойдет на попятный, их бизнесу придет конец. Президент Ассоциации операторов наружной рекламы Кирилл Опарин надеется на благоприятное разрешение ситуации. [C=1235] Однако, не все бизнесмены думают одинаково. В частности, исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе федерального межотраслевого совета «Деловой России» Дмитрий Крючков находит требования новых ГОСТов разумными и оправданными. [C=1234] При этом, многие из тех, кто лоббирует требование ГОСТов, предпочитают не вспоминать, что они были приняты еще в 2003 году. За все эти годы их так и не удалось ввести в действие. Только в 2009 году Верховный суд РФ принял постановление, что исполнение ГОСТ является обязательным, однако Правительство закрепило это постановление только в конце прошлого года. Даже вышеупомянутая схема размещения наружной рекламы на 9600 конструкций не учитывала требований пресловутого ГОСТа. Власти города видят возможный компромисс в смягчении требований ГОСТа. Вместо 5 метров от дороги, Комитет печати и Губернатор города предлагают ввести запрет на размещение рекламы ближе 3 метров от дороги. Такое предложение устраивает рекламщиков. Но они, все же, намерены провести "круглый стол" с общественностью и депутатами, и по его итогам подготовить свои предложения Правительству РФ. Таким образом, какой именно будет наружная реклама в Санкт-Петербурге в 2016 году, пока остается неизвестным. Ясно одно - бизнесмены сдаваться не собираются. Если запреты не удастся отменить, уличная реклама может приобрести новые, неожиданные формы.