Юлия
385

Изменения в Трудовом кодексе и Кодексе Российской Федерации об административных нарушениях

С 17 октября 2015 года вступают в силу новые редакции Трудового кодекса РФ и Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Изменения связаны, в первую очередь, с законодательным закреплением обязанности чиновников и сотрудников государственных компаний сообщать о личной заинтересованности и обо всех возможных конфликтах интересов при заключении госконтрактов.

Вступление в силу Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов" 17 октября 2015 года привело к изменению редакций Трудового кодекса РФ. В Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях изменения внес Федеральный закон от 05.10.2015 N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В Трудовом кодексе РФ в новой редакции статьи 349.1 ТК РФ "Особенности регулирования труда работников государственных корпораций, государственных компаний" теперь закреплена обязанность сотрудников государственных компаний сообщать работодателю о "личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта". При этом, подчеркивается, что понятия "личная заинтересованность" и "конфликт интересов" устанавливаются законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

В Кодексе Российской Федерации об административных нарушениях в статью 24.5 КоАП РФ "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" добавлен новый пункт 4, который регламентирует прекращение административной ответственности, если будет установлено, что главой муниципального образования или иным должностным лицом органа местного самоуправления было внесено, в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета, предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства не были выделены. В том числе и в тех ситуациях, когда причиной отсутствия бюджетных средств стал именно конфликт интересов.

Кроме того, в статью 28.3 КоАП РФ добавлен пункт 16. В нем определено, что руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.4 КоАП РФ. Но только при условии непосредственного обнаружения достаточных данных, которые указывают на наличие события административного правонарушения в границах пожарно-спасательного гарнизона или организации, в которой они компетентны решать вопросы по профилактике и тушению пожаров, а также проведению аварийно-спасательных работ.

Юлия