Юлия
154

Недобросовестных бизнесменов могут обязать платить за ОСАГО больше

Ввести повышающий коэффициент на стоимость страховых полисов гражданской ответственности для автовладельцев, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров или грузов, предложило Министерство труда и социальной политики. Представители ведомства считают, что те бизнесмены, которые не соблюдают нормативы эксплуатации автотранспорта, а также режим труда и отдыха водителей, должны будут платить за ОСАГО больше.

Министерство труда России предложило ввести в Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" поправки об увеличении оснований для применения повышающих коэффициентов на тарифы по ОСАГО. Ведомство опубликовано соответствующий законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)» на едином портале для размещения проектов нормативных актов.

Минтруда, в первую очередь, заинтересовано в соблюдении норм по охране труда в России. Поэтому его поправки направлены только на работодателей, использующих автомобильный транспорт в своей работе. Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые не соблюдают установленные правила эксплуатации автотранспорта, а также требования к режиму труда и отдыха водителей, будут платить за страховку больше.

Такая мера выглядит вполне логичной и направлена, в том числе, на сокращение аварийности и снижение смертности на дорогах. Ведь при несоблюдении нормативов по охране труда водителей очень часто происходят аварии. Порой - с печальными последствиями не только для автомобиля, но и для жизни и здоровья людей. Ожидается, что работодатели, в целях сокращения своих издержек на "автогражданку", будут более внимательно относиться и к режиму труда водителей, и к эксплуатации транспорта.

Кроме того, законопроект устанавливает необходимость лицензирования права перевозки групп работников юридическими лицами и ИП для собственных нужд. К примеру, доставку работников к месту удаленных работ и обратно. Под запрет могут попасть перевозки пассажиров в ночное время на транспортных средствах, которые не оснащены оборудованием для контроля скорости, маршрута и времени, проведенного водителем за рулем.

Законопроект Минтруда сейчас проходит процедуру публичного обсуждения, которая продлится до 5 ноября. После этого инициатива будет рассмотрена на заседании Правительства и попадет в Государственную Думу. Шансы на ее одобрения достаточно высоки. Ведь такие меры трудно назвать избыточными.

Чего не скажешь, например о законопроекте № 774998-6 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»", который предложили депутаты Воронежской областной Думы. Парламентарии собирались запретить приобретать полис ОСАГО тем автовладельцам, которые имеют задолженность по имущественным налогам. Эту инициативу уже в первом чтении отклонили депутаты Государственной Думы, указав, что страховые компании не имеют права контролировать сведения об уплате налогов гражданами и юридическими лицами.

Так или иначе, но работа в отношении тарифов и порядка страхования ответственности автовладельцев продолжается постоянно на всех уровнях законодательной и исполнительной власти. Поэтому владельцам транспортных средств нужно быть готовыми к любым неожиданным поворотам, и стараться соблюдать требования законодательства, чтобы не понести, в том числе, и уголовную ответственность. Ведь именно она предусмотрена в законопроекте Минтруда для тех руководителей предприятий и организаций, которые допустили нарушение режима работы водителей, если это привело к причинению вреда здоровью или жизни людей.

Юлия