user
1 532

Кадровые вопросы

12 октября 2016 года — день кадрового работника России. Сегодня мы хотим предоставить им слово — они расскажут о профессиональной жизни и поздравят коллег. Наш генеральный партнер, компания КАДИС, присоединяется
к поздравлениям!

Кадровик — это не только человек, который заполняет бумажки и проводит первые собеседования с кандидатами. Этот специалист регулирует отношения между подразделениями, мирит дерущихся и все про всех знает. Ему приходится быть сосредоточенным, но доброжелательным, как тётя Валя из "Спокойной ночи, малыши". Однако чаще всего он остается за кадром. Часто в небольших компаниях функции специалиста по работе с персоналом выполняет руководитель — и у него есть свой взгляд на эту работу. Сегодня мы хотим, чтобы эксперты, которые управляют людьми, поздравили друг друга и рассказали о своей профессиональной жизни. Мы задали им одинаковые вопросы:

  • Какими профессиональными качествами должен обладать кадровик?
  • Каких прав не хватает работодателю? Каких — работнику? А обязанностей?
  • Что бы Вы хотели пожелать коллегам?

Ответы получились интересные и иногда откровенные.


Евгения Верещук

“Объединенная аптечная сеть (ООО “Роста”)”

http://apteka-raduga.ru/

Стаж в профессии — 9 лет

Специалист по работе с персоналом должен обладать безупречными знаниями ТК РФ и педантичностью в работе. Четкостью, умением работать с большим объемом информации, хорошей памятью. Про права и обязанности: «Не тот прав кто прав, а тот прав у кого больше прав» :) Это касается и работодателей и работников. Главное не злоупотреблять своими правами, относиться ко всему по-человечески и каждый вопрос рассматривать индивидуально. Обязанностей мало не бывает, главное ответственно относиться к своей работе и быть самоорганизованным. Часто обязанности не соответствуют должностной инструкции, но прописать абсолютно все просто не возможно, поэтому надо проявлять понимание, уметь подстраиваться под сложившуюся ситуацию и относиться ко всему как к опыту и получению новых знаний и навыков, которые обязательно Вам пригодятся. Коллегам хочу пожелать саморазвития, не останавливаться на достигнутом, совершенствоваться как профессионал и личность. А также терпения, понимая, отходить от шаблонов и стараться применять индивидуальный подход в своей работе.

Татьяна Ковалева

“ГК PURE”

http://pureprotein.ru/

Стаж в профессии — 16 лет

Современный кадровик должен иметь хорошие коммуникативные компетенции, необходимые для установления контактов как внутренних, так и за ее пределами. Также важен опыт работы. Умение управлять своими эмоциями, настойчивость в достижении цели, работоспособность, внимательность и усидчивость. Действующее трудовое законодательство весьма надежно защищает трудовые права работников, в том числе нетрудоустроенных лиц.С точки зрения государства, работник представляет собой изначально менее защищенную в юридическом смысле сторону трудового правоотношения. И поэтому к работодателю априори предъявляются более жесткие требования соблюдения всех предусмотренных законом кадровых процедур. Желаю крепкого здоровья, интересной и творческой работы, роста благосостояния. Также хочу поблагодарить за выбор профессии и преданность нашему делу, за выдержку и добросовестное отношение к профессии.

Ирина Кулаева

“Мир Упаковки Сертолово”, член Ленинградской областной торгово-промышленной палаты

http://www.miru.ru/

Стаж в профессии — 16 лет

Я считаю, что для кадровика основное профессиональное качество – доброжелательность. Мы работаем с людьми, и далеко не всегда ситуации взаимодействия бывают безобидными. Часто нужно терпение, умение выслушать, понять точку зрения человека, объяснить ему, почему нельзя сделать так, как он хочет. Доброжелательность помогает сгладить острые углы, снять напряжение в конфликтной ситуации. Хороший кадровик должен быть мудрым, понимающим людей, мотивы их поведения. Это совсем не значит, что нужно «идти на поводу» у сотрудника или кандидата, нарушая закон или регламенты работодателя. Безусловно, кадровик должен быть внимательным и ответственным, от наших действий зависят люди, их будущее, их благосостояние на пенсии. Кроме того, обязательным качеством является хорошая «переключаемость», умение работать в условиях многозадачности. У нас в кабинете звонят все телефоны, заходят люди, приходят срочные сообщения. Нужно уметь делать одновременно несколько дел, как Юлий Цезарь! В этот праздник хочется пожелать коллегам терпения и мудрости, благополучия и успехов! И чтобы Вам приходилось только подбирать людей, а не увольнять их!

Елена Ноздрюхина

Петербургский правовой портал

http://www.ppt.ru/

Стаж в профессии — 16 лет

Профессионализм кадровика работает на благо фирмы и во многом способствует формированию отношения между работниками и работодателем. Во-первых, хороший кадровик выстраивает свою деятельность таким образом, чтобы защищать интересы работодателя в трудовых отношениях. А это значит, что нужно уметь настроить работника на лояльность фирме и уберечь работодателя от ненужных конфликтов. Предупредить трудовой спор намного выгоднее, чем объясняться с обиженным в суде. Во-вторых, от того насколько правильно составлена и ведется кадровая документация в конечном итоге зависит результат любых проверок и судебных споров, если до них вдруг доходит дело. Я бы облегчила бремя несения обязанностей работодателю-представителю малого бизнеса. Развивающейся фирме не потянуть исполнение всех требований ТК, т.к. надо наращивать обороты, активно вклиниваться в процесс определения своего «места под солнцем». А закон обязывает, например, проводить оценку условий труда, что затратно, оплачивать накануне отпуска, оплачивать декреты и пособия (пусть потом эти деньги вернутся из ФСС, но сегодня-то их надо взять из своих и выплатить). Я, может быть, выскажу, не общепринятую точку зрения, но я сочувствую «малому бизнесмену», если он не может уволить беременную женщину, которая “хочу приду - хочу не приду” на работу — и так 17 дней за 2 месяца. Обиженный работник может изводить организацию судебными исками, зная, что даже в случае проигрыша, он не потратит ни рубля на судебные издержки. В законе нет санкций за злоупотребление правом со стороны работника. Всем коллегам я бы пожелала хороших руководителей, потому что работать с адекватными руководителем - это повод повышать свой профессионализм :) И еще: учитесь пользоваться первоисточниками с помощью КонсультантПлюс!

Анна Петропавловская

Ассоциация «Ленинградская областная торгово-промышленная палата»

https://lo.tpprf.ru/

Стаж в профессии — более 15 лет

В кадровом деле существует два направления работы, которые по смысловой нагрузке в корне отличаются друг от друга, соответственно и специалисты должны обладать различными качествами. Так, менеджер по персоналу, который работает в сфере кадрового делопроизводства, то есть занимается документооборотом – оформляет на работу, подготавливает приказы, составляет график отпусков — обязательно должен обладать серьёзным опытом и специальными знаниями. Думаю, такой багаж сотрудник способен приобрести годам к 27. Поэтому главное для такого специалиста – это, скорее, знание дела и приобретённые навыки. Другой вопрос – рекрутер, то есть человек, который занимается непосредственным поиском и подбором персонала. У этого специалиста должны преобладать такие личные качества, как общительность и стрессоустойчивость, также в этой работе необходим врождённый талант психолога. В целом, всем менеджерам по персоналу, каким бы направлением деятельности они ни занимались, важно отличаться системным мышлением, аналитическими и организаторскими способностями, умением самостоятельно принимать решения и высокой работоспособностью. В Российской Федерации действует устоявшееся трудовое законодательство, которое совершенно чётко определяет права и обязанности как работника, так и работодателя. Считаю, что если обе стороны будут неукоснительно следовать всем предписаниям, то это полностью предупредит возникновение спорных и неприятных ситуаций. Работник и работодатель в равной степени наделены правами и обязанностями, главное – соблюдать закон. Я желаю коллегам, прежде всего, понимания со стороны руководства и уравновешенных сотрудников. Не помешают в нашей профессии и крепкие нервы, выдержка, здоровье и удача. Всех с Днём кадрового работника! «Работа чтоб была легка, начальник – был вменяем. Чтоб не боялись никогда отчетов и ненастий, Чтобы везло во всем всегда, а, в общем, - просто Счастья!»

Нина Соколова, руководитель

Консультационный и учебно-методический центр Аудиторской Палаты России

https://kumc.ru/

Стаж в профессии — 13 лет

Наша компания небольшая. В таких, как правило, нет должности специалиста по кадрам, эту функцию выполняет сам руководитель. Для сотрудника отдела кадров, как и для руководителя, необходимо наличие опыта работы с людьми. Эта должность весьма многогранна и предполагает наличие многочисленных умений и талантов. Такой специалист должен быть проницательным, терпеливым, уметь общаться с сотрудниками и легко урегулировать различные ситуации и конфликты, возникающие на рабочем месте, а в случае необходимости помогать специалистам компании в решении различных вопросов. Кадровик обязан знать законодательные и правовые акты, регулирующие деятельность предприятия. Одна из главных обязанностей кадровика - организация сложного процесса по подготовке и обучению персонала. КУМЦ АПР, понимая эту задачу, успешно сотрудничает с кадровыми подразделениями крупных российских компаний, помогая своевременно и грамотно решать все основные вопросы по обучению и повышению квалификации сотрудников всех подразделений. На мой взгляд, в грамотно подобранном коллективе не должны подниматься вопросы прав и обязанностей. Эти понятия прописаны в трудовом договоре, который должен соблюдаться, тогда не возникнет никакого недопонимания между руководителем и сотрудниками. В этот замечательный день я хотела бы поздравить наших коллег и пожелать им, чтобы прекрасное настроение всегда сопровождало их как в жизни, так в работе.

Елена Урсова, генеральный директор

Центр дополнительного профессионального образования "НЕОТЕРИКУС"

http://neotericus.ru/

Стаж в профессии — более 20 лет

HR-менеджер сегодня - это профессионал, ежедневно имеющий дело с одним из наиболее значимых ресурсов компании, от качества управления которым во многом зависит достижение бизнесом поставленных целей. Поэтому наиболее важные, на мой взгляд, качества, необходимые для успешной работы в этой области — это экспертное владение вопросами построения системы управления и, что не менее важно, прекрасно развитые навыки общения, поскольку люди — не только исключительно ценный, но и наиболее сложный в управлении ресурс. Ведь каждый из нас уникален, а значит, для успешного взаимодействия необходим индивидуальный подход. Чем более высокого уровня достигает специалист по управлению персоналом в способности видеть и понимать личностные особенности сотрудников, находить общий язык с ними, использовать заложенный в каждом потенциал, тем более значимым становится вклад такого профессионала в развитие бизнеса, что в большинстве случаев способствует и развитию его собственной карьеры. Несмотря на то, что отношения работодателя и работника регулируются трудовым законодательством, на практике возникает множество ситуаций, в которых одна из сторон оказывается несколько ущемлена в правах. Самый простой пример - нежелание сотрудника идти в очередной отпуск, что не только не полезно для его здоровья, но и влечёт дополнительные расходы для работодателя. Или другой пример - молодые мамы, проводящие бОльшую часть времени в уходе за детьми, предоставляя листы нетрудоспособности один за другим (в моей практике была ситуация, когда сотрудник практически не работал в течение полугода). Конечно, нет ничего важнее, чем здоровье ребёнка, но как быть с теми, кто вынужден нести повышенную нагрузку на работе из-за отсутствия коллеги в течение долгого времени? Даже если работодатель оплачивает переработки таким сотрудникам, постоянное напряжение постепенно снижает производительность их труда и мотивацию, что затрудняет выполнение поставленных задач. Таким образом, работодатель выполняет функцию социальной поддержки в отношении одного сотрудника в ущерб его коллегам и самому себе. Что касается прав сотрудников, на мой взгляд, проблема не в том, что их не достаточно, а в том, что они далеко не всегда и не всеми работодателями соблюдаются. При этом не все сотрудники хорошо осведомлены о своих правах, и лишь немногие готовы отстаивать их в суде. Хочу пожелать всем, кто выбрал эту очень непростую, но чрезвычайно интересную профессию, оптимизма в любых, даже самых трудных и запутанных ситуациях, и веры в человека, как бы пафосно это ни прозвучало - без неё работа с людьми, пожалуй, не возможна.

Татьяна Паклинская

ООО "Балтийский завод - Судостроение"

http://bz.ru/

Стаж в профессии — 25 лет

  • Специалист по кадрам должен знать свое ремесло. Часто управление персоналом воспринимается начинающими специалистами, как что-то очень простое и понятное, несколько романтичное и невероятно творческое. Однако основу нашей профессии составляют юридические и экономические знания. Я сторонник того, чтобы в обязательном порядке знать базовые основы профессии, прежде, чем внедрять какие-либо новомодные веяния, ну и, конечно же, постоянно обновлять свои знания.
  • Специалист также должен знать свое место в компании. Кто-то считает, что кадровик на предприятии — все равно, что одна из ножек у стола. Другие считают, что кадровик — душа компании. Иногда можно услышать от коллег, что их труд в организации не ценится. На мой взгляд, кадровик — это профессионал, который полноценно может участвовать в деятельности предприятия, хорошо понимая, как и где он может помочь в движении вперед.
  • Любить свою профессию и компанию.
  • Специалисту отдела кадров нужна гибкость и мобильность. Умение подстраиваться под существующую ситуацию, чутко реагировать на происходящие процессы, исходя из чего быстро переключаться на новые задачи и предлагать соответствующие управленческие решения. Коллегам хочу пожелать развития.

    Ольга Дмитриева

    Санкт-Петербургская Образцовая типография

    http://www.print.spb.ru/

    Стаж в профессии — 19 лет

    Сотрудник кадрового отдела должен обладать хорошей памятью, аналитическими способностями и развитым логическим мышлением. Что касается прав, то работодателям сложно привлекать к ответственности нерадивых работников — например, очень проблемно уволить пьяниц, прогульщиков, несунов. А вот работникам скорее не хватает не прав, а знания трудового законодательства и желания свои права отстаивать. Обязанности для обеих сторон: в полном объеме исполнять трудовое законодательство. Работодателям - оформлять трудовые отношения и выплачивать зарплату, а работникам - не нарушать трудовую дисциплину, исполнять трудовые обязанности. Коллегам хочу пожелать благодарных работодателей и работоспособных работников :)


    Мы, Петербургский правовой портал, также хотим присоединиться к словам поздравлений и пожелать специалистам кадрового дела понимающего руководства и уважающего персонала!

user