Алена
323

Теперь магазинные ценники могут быть не только бумажными

Правительство упрощает требования к оформлению ценников. Отечественные предприниматели, вероятнее всего, от этого только выиграют.

Уже совсем скоро руководители и администраторы крупных торговых точек забудут о сложностях, сопровождающих переоформление ценников. На едином портале размещения информации опубликовано правительственное постановление № 1406 от 23 декабря 2015 года, которым вносятся изменения в Правила продажи отдельных видов товаров. Документ пересматривает требования к внешнему виду и оформлению ценников, отказываясь от единообразного формата, заверенного печатью и подписью должностных лиц. При этом продавцам отныне разрешается использовать для информирования покупателей любые визуально доступные носители информации – бегущие строки, световые табло, стенды, грифельные доски. Главное требование к ценникам теперь – четкое оформление. И не важно, бумажные они или электронные.

Выдвигая эту инициативу еще осенью, в кабинете министров подчеркнули, что «основная функция ценника – доведение информации до потребителя, поэтому целесообразно, чтобы данная информация была донесена любым доступным способом и не ограничивалась только бумажными ценниками»

Предпринимателей действительно не надо убеждать, как здорово отказаться от последних. Еженедельно, а порой и ежедневно, в магазинах меняются цены на товары, ассортимент которых в средних супермаркетах превышает 1-1,5 тысячи единиц. При этом процесс оформления ценников, их обновления и актуализации требует немалых материальных и человеческих расходов (печать заготовок, смена старых ценников на новые, их проверка и занесение информации в базу данных).

Инициатива правительства, бесспорно, заслуживает внимания. Электронные ценники весьма популярны на западе, но пока не слишком распространены в России. И ценят их не только за сокращение издержек на печать и исключение ручного труда и человеческого фактора в этом процессе. Электронные ценники, например, позволяют менять стоимость одного и того же товара сразу во всех магазинах компании. А еще электронные ценники – это прекрасный носитель дополнительной информации (о предстоящих скидках, товаре-спутнике, дате и стране поставки) или рекламы.

Единственный (пока что) очевидный минус этого решения – высокая для российских предпринимателей цена. За каждый электронный ценник придется заплатить порядка 10 долларов (т.е. по нынешнему курсу более 700 рублей). Кроме того, полный переход на такое оборудование стоит недешево – программное обеспечение, подключение сетей, содержание системы. Особенно дорого это для мелких ритейлеров и тех торговых точек, которые работают в сельской местности. Но тем не менее, для большей части отечественного бизнеса этот шаг будет весьма неплохим подспорьем.

Алена