Авиаперевозчикам отказали в нулевом НДС
Правительство отклонило предложение снизить НДС на внутрироссийские перевозки для авиакомпаний до нуля, в связи с нецелесообразностью этого экономического шага.
Как сообщают СМИ, кабинет министров на очередном заседании отклонил предложение Минэкономразвития о снижении налога на добавленную стоимость для внутрироссийских перевозок пассажиров до 0%. Члены правительства не считает эту меру необходимой или стабилизирующей положение дел для «мастодонтов» гражданской авиации. Инициатива о введении нулевого НДС выдвигалась за этот год как самими перевозчиками, так и Министерством экономического развития. Перевозчики считают, что это позволит снизить стоимость билетов и увеличить количество клиентов, а министерство ратует за уменьшение суммы государственных дотаций за «пустые кресла». Пока что, факт того, что за прошлый год российские авиакомпании принесли в бюджет 50 млрд. рублей в качестве НДС, перевешивает то обстоятельство, что на дотации пустых мест было выделено 18 миллиардов. В этом году экономическая ситуация для авиаперевозчиков значительно ухудшилась, и за первое полугодие 2015 года субсидии на "пустые кресла" составили уже 30 миллиардов. Конечно, после вступления в силу 1 июля федерального закона № 83-ФЗ от 06.04.2015 налог снизился с 18 до 10%, и авиакомпании снизили цены на внутренние рейсы. Но одновременно с этим уменьшились и бюджетные поступления. В частности, совсем недавно Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в письме, направленном вице-премьеру Аркадию Дворковичу, сообщила, что "российские авиакомпании, которые осуществляют перевозки по субсидируемым маршрутам, не могут получить субсидии из федерального бюджета за выполненные рейсы".
Материал по теме
Авиакомпании могут получить освобождение от НДС для внутренних перевозок
Так или иначе, рынок пассажирских авиаперевозок сейчас довольно сильно лихорадит. Ряд авиакомпаний удовлетворены уровнем существующей поддержки, либо успешно перестроили существующие бизнес-модели, сделав ставку не столько на прибыльность, сколько на эффективность обслуживания. Другие же оказались совершенно не готовы к трудным временам, погрязнув в долгах или тяжбах. Свидетельством этому может служить слияние (в форме фактического поглощения) двух крупнейших авиаперевозчиков страны - государственного "Аэрофлота" и частного "Трансаэро". Неудивительно, что в таких условиях государство предпочитает контролировать рынок хотя в том, что касается бюджетных поступлений от отрасли, в которую вливают очень немалые деньги. На те же региональные перевозки, как рассказал Дмитрий Медведев, в прошлом году было потрачено почти 9 миллиардов рублей. Таким образом, отказ от обнуления налоговой ставки по выглядит весьма логичным решением с точки зрения Правительства РФ.