323
Справедливороссы предложили ликвидировать МФО
Законопроект о ликвидации микрофинансовых организаций уже поступил на рассмотрение Государственной Думы РФ. Его авторы уверены, что со времен принятия закона об МФО суть последних значительно исказилась, и они не приносят никакой пользы, зато создают много проблем.
На рассмотрение Государственной Думы РФ поступил законопроект № 870360-6 «О признании утратившим силу Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Авторами документа являются депутаты Госдумы от фракции "Справедливая Россия" Сергеей Миронов, Михаил Емельянов, Николай Левичев, Олег Нилов и Александр Тарнавский. Парламентарии предлагают отменить в России микрофинансовые организации, признав утратившим силу Федеральный закон от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ. Необходимость такого шага, по мнению справедливороссов, назрела потому, что на сегодняшний день суть МФО «тотально искажена». Такие организации изначально создавались как альтернатива крупным банкам с целью оказания финансовой поддержки малообеспеченным слоям населения путем упрощения процедуры кредитования. Однако в итоге МФО оказались под меньшим контролем Центробанка РФ, нежели кредитные организации, и стали выдавать населению займы под «ростовщические» проценты. Порой стоимость "микрозайма" достигает 2% в день. Легко догадаться, что это абсолютно не решает финансовую проблему человека (особенно в краткосрочном периоде), а наоборот, загоняет его в кабалу. Кроме того, с участием МФО стали происходить различные мошеннические схемы, связанные с обналичиванием денег. А порой - и выводом собранных средств за рубеж. [C=995] Власти стараются пресекать такие явления, отмечая одновременно с этим, что число недобросовестных МФО неуклонно растет. Так, недавно МФО запретили все операции, связанные с материнским капиталом. Кроме того, финансовый регулятор усилил контроль за их деятельностью, введя дополнительные меры при проверках. В частности, проверяющим было предоставлено право пересчитывать наличность в кассе МФО.
Материал по теме
Микрофинансовые предприятия не получат материнский капитал
Однако парламентарии-"эсеры" настаивают: главная проблема состоит в том, что в результате «грабительских» условий кредитования в МФО у людей складываются еще более тяжелые условия, чем до обращения за кредитом. А это зачастую толкает людей на совершение правонарушений для погашения задолженности. Депутаты приводят данные Объединенного кредитного бюро по просроченным займам в МФО. Так, по состоянию на июнь 2014 года просрочка более 90 дней была зафиксирована в 30,25% от общего количества взятых гражданами займов. [C=996] Инициаторы проекта признают, что существование МФО является общемировой практикой потребительского кредитования. Однако в настоящее время в России нет возможности полноценно развивать такой институт финансового рынка в рамках правового поля и социальной защиты граждан.
Материал по теме
Ревизоры Центробанка будут проверять, есть ли у "микрофинансистов" живые деньги
Когда экономическая ситуация в стране улучшится, то будет иметь смысл разработать и принять новый закон о микрофинансовых организациях. В таком законе должны быть продуманы и соответствовать требованиям мировой финансовой системы все правила. А главное, должны быть четко прописаны ограничения данного финансово-экономической деятельности. Председатель комитета Госдумы по финансовым рынкам, депутат от фракции «Единая Россия» Николай Гончар уже раскритиковал инициативу справедливороссов. [C=997] Однако, надо отметить, что шансы получить одобрение у законопроекта о запрете МФО достаточно высоки. Этот вид кредитных организаций уже давно вызывает много вопросов у многих ветвей государственной власти. Кроме того, влияние МФО на экономику является скорее отрицательным, чем положительным. Ведь даже если такие организации кредитуют бизнес, они делают это на совершенно невыгодных для предпринимателей условиях. Чаще всего сотрудничество МФО с бизнесом направлено на реализацию сомнительных схем, о чем неоднократно предупреждали Банк России и Федеральная налоговая служба. Законопроект будет рассмотрен в пленарном заседании на осенней сессии, а пока он зарегистрирован и направлен председателю Государственной Думы.
Правовые документы
Федеральный закон от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ