Алена
385

Малому бизнесу откроют рынок наружной рекламы

Небольшим компаниям может достаться 20% всех рекламных конструкций.

Совет при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства поддержал предложение Федеральной антимонопольной службы установить новый порядок проведения торгов по наружной рекламе. Ведомство предлагает прописать особые условия заказов для малого и среднего бизнеса.

Концепцию соответствующих поправок в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и Кодекс об административных правонарушениях РФ подготовили еще в 2013 году. Предлагалось, в частности, исключить из законодательства дискриминационный характер распределения конструкций наружной рекламы. При этом ежегодная стоимость аренды не должна была превышать 1 млн рублей, писали антимонопольщики.

В последней редакции законопроекта, которую одобрили в Администрации Президента, максимальная цена пользования рекламными щитами снижена для малых и средних предпринимателей. Её определили в 800 тыс. рублей в городах федерального значения (напомним, с 2014 года их в России три: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) и в 400 тыс. рублей в остальных населенных пунктах. В то же время предусмотрено, что некрупным бизнесменам должно быть выделено не менее 20% существующих рекламных мест.

Отметим, что Минэкономразвития отрицательно оценивает инициативу коллег из ФАС, но текст заключения на момент написания заметки был недоступен, поэтому выяснить причины недовольства правительственных экспертов сложно. В то же время участники рекламного рынка опасаются, что покупка рекламной площади по заниженной цене может стать для некоторых малых предпринимателей способом монетизации государственной помощи. Но перепродавая свои рекламные щиты по более высокой цене «большим братьям», некрупные бизнесмены только ухудшат ситуацию на рынке наружной рекламы, предупреждают рекламные операторы.

Алена