Алена
230

Правительству расширят полномочия в сфере госзакупок

Правительство будет решать, какие именно товары иностранного происхождения могут закупаться в государственных нуждах.

С 1 января 2016 года могут вступить в силу новые требования к товарам, услугам и работам, предлагаемым в рамках тендеров по государственным закупкам. На заседании ГД в среду депутаты утвердили во втором чтении соответствующие поправки к Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законодатели, в частности, указали, что правительство имеет право утверждать правовые акты, которые запретят «допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами», а также ограничат участие указанных товаров, работ и услуг в государственных закупках. Из своих же правил чиновникам позволено делать исключения, но при этом заказчикам, которые не могут закупать только разрешенные товары, предстоит публиковать в единой информационной системе «обоснование невозможности соблюдения запрета или ограничений», ранее установленных Правительством.

Утвержденным законопроектом вносятся изменения и в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Они предусматривают особенности государственного регулирования в сфере использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, а также создание единого реестра российского ПО.

Как уже рассказывал Петербургский правовой портал, в этот список отечественного софта попадут только те продукты, которые соответствуют сразу нескольким критериям:

  • исключительное право на них принадлежит РФ, субъектам или муниципальным властям либо налоговым резидентам РФ;

  • они реализуются в свободном доступе;

  • общая сумма выплат по лицензионным и иным договорам в пользу иностранных лиц, агентов, контролируемых ими российских организаций, составляет в год менее 30% от выручки правообладателя программы;

  • сведения о программах не составляют государственную тайну.

Ко второму чтению депутаты решили отказаться от пункта, обязывающего внести сведения о правообладателе программы в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Эту норму чиновники посчитали избыточной и порекомендовали ее исключить.

Напомним, цель создания реестра отечественного ПО – наладить систему импортозамещения в этой сфере. Эту идею представило Минкомсвязи зимой в ответ на распоряжение премьер-министра страны Дмитрия Медведева найти способы поддержать местных «айтишников».

Алена