Юлия
385

13 ААС: у охранника ЧОП на посту должна быть форма и личная карточка

Если охранник стоит на посту без форменной одежды, не имеет при себе личной карточки и удостоверения охранника, а у ЧОП вообще нет должностной инструкции для охранника - это является административным правонарушением. К таким выводам пришел Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

При прокурорской проверке деятельности одного из частных охранных предприятий было выявлено, что организацией был допущен ряд существенных нарушений. Так, на проверяемом объекте в гимназии N 1 города Мурманска не были размещены, до входа на охраняемую территорию, сведения об оказании охранных услуг. В частности, об обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов. Охранник, находившийся на посту не имел форменной одежды и опознавательных знаков. Кроме того, он не смог предъявить работникам прокуратуры свое служебное удостоверение охранника и личную карточку.

При этом должностная инструкция охранника не только не была размещена рядом с постом, но и не была передана администрации гимназии, которую охранял ЧОП. На основании и по совокупности всех этих обстоятельств заместителем прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. После чего материалы проверки были направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении ЧОП к административной ответственности.

Суд первой инстанции утвердил решение прокурора и признал ЧОП виновным в совершении административного правонарушения по обозначенной квалификации. Организации было назначено наказание в виде предупреждения. Однако она осталась недовольна решением суда и подала апелляционную жалобу.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 N 13АП-5946/2015 по делу N А42-8759/2014 суд второй инстанции оставил в силе решение суда первой инстанции. Арбитры отметили, что частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Поскольку пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию, то охранники ЧОП должны соответствовать ее требованиям. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности.

Пунктом 3 вышеозначенного Положения определены лицензионные требования и условия при осуществлении услуг по охране объектов и имущества. Однако в рассматриваемой ситуации ЧОП нарушил множество таких требований, на что ему справедливо указала прокуратура. Таким образом, суды двух инстанций пришли к обоснованному и правомерному решению о правильности выводов, сделанных прокуратурой в отношении действий ЧОП и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении положений части 7 статьи 12 и статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Юлия