Минфин: реклама товарного знака уменьшает налог на прибыль
Организации имеют право учитывать затраты на рекламу своего товарного знака при исчислении базы налогообложения прибыли.
Минфин России в письме от 30.04.15 № 03-03-06/1/25297 ответил на частный вопрос налогоплательщика относительно учета расходов на рекламу товарного знака при исчислении налога на прибыль.
Специалисты департамент налоговой и таможенно-тарифной политики напомнили, что под товарным знаком, по нормам статьи 1477 Гражданского кодекса РФ, следует понимать обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров ИП или юридических лиц. Под рекламой же, в соответствии с нормами статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ "О рекламе", следует понимать "информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке". Объектом рекламирования, при этом, может являться товар, средства индивидуализации юридического лица или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности или мероприятия.
По нормам пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ, расходы на рекламу могут быть отнесены на уменьшение налогооблагаемой прибыли, при условии соблюдения требований пункта 4 данной статьи. В пункте 4 статьи 264 НК РФ определено, что к расходам на рекламу, в частности, относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Эти расходы на рекламу являются ненормированными. При условии соблюдения положений статьи 252 Налогового кодекса РФ, если расходы на рекламу являются экономически обоснованными и документально подтвержденными, они учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в составе внереализационных расходов. К числу таких рекламных расходов относится реклама товарного знака.
В то же время, специалисты Минфина напомнили, что расходы налогоплательщика на приобретение либо изготовление призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний и расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные в течение налогового периода, не должны превышать 1% выручки от реализации (определятся по нормам статьи 249 НК РФ). Только тогда их можно учитывать в составе внереализационных расходов для целей налогообложения прибыли.