385

Внести сведения в реестры малый бизнес сможет через нотариусов

Предприятиям малого и среднего бизнеса не придется покупать электронную подпись для одной или нескольких операций. При внесении обязательных сведений в Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц и в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве они смогут воспользоваться услугами нотариуса.

Соответствующий законопроект предлагает внести изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Документ внесён на рассмотрение в Госдуму РФ.

Авторы документа считают, что затраты на приобретение электронной подписи, стоимость которой начинается от 3000 рублей, нецелесообразны, когда она требуется юрлицу один раз. Такая необходимость возникает при внесении сведений в Единые Федеральные реестры. В деятельности большинства малых и средних предприятий это случается раз в год или даже реже. Поэтому закрепление за нотариусами права внесения таких сведений в реестры существенно сократит издержки для малых и средних предприятий.

На функционале работы нотариусов предполагаемые изменения в законодательстве не отразятся. Согласно «Основам законодательства РФ о нотариате» за ними уже закреплено право внесения сведений в Единый Федеральный Реестр залогов движимого имущества.