385

Штрафы за неисправные маршрутки могут увеличиться

Взыскания могут вырасти как для ответственных лиц, так для организаций и ИП. За повторные нарушения предлагается наказывать еще строже. Виновным придется расстаться с 200 тысячами рублей. Возможно также приостановление деятельности компании на 3 месяца.

С инициативой выступил сенатор Антон Беляков. Он представил на рассмотрение Госдумы соответствующий

законопроект. Речь идет о поправках в Кодекс об административных правонарушениях. Член Совета Федерации считает нужным исправить цифры в таких статьях, как 12.31, 12.31.1 и 12.32. Они наказывают, в частности, за выпуск на линию неисправного транспортного средства, не прошедших техосмотр машин, за допуск к управлению пьяных водителей и лиц, не имеющих права управления. Штрафы увеличиваются с 50 до 100-150 тысяч рублей. За повторное нарушение автоперевозчик заплатит от 150 до 200 тысяч рублей. Ответственное лицо расстанется с 30 тысячами. Возможен и вариант, при котором деятельность фирмы приостановят на срок до 90 дней.

Разработчик правового акта утверждает, что действующие штрафы оказались неэффективными:

...по результатам проверок 2013 года установлено, что каждая 10-я маршрутка Санкт-Петербурга была технически неисправной...

...руководителей автопредприятий, выпустивших такой автобус, практически никогда не привлекают к уголовной и административной ответственности, даже при том, что некоторые организации «ловят» на нарушениях каждый год...

В 2012 году была установлена административная ответственность для юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение статьи 12.31 КоАП в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей, а за нарушение ст. 12.32 КоАП – 100 тысяч рублей. Но представляется, что подобная сумма штрафа несоизмерима с ежедневным доходом от перевозок данным видом транспорта...

...повышаются размеры административных штрафов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае выпуска на линию неисправного автотранспортного средства, нарушения требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа и допуска к управлению транспортным средством лиц, находящихся в состоянии опьянения либо не имеющего права на его управления.

Кроме того, предлагается ввести административную ответственность за повторное совершение таких административных правонарушений, как осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, и допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

Антон Беляков лично и вместе с коллегами внёс в парламент 103 законопроекта. Всего 6 из них стали законами. 71 документ снят с рассмотрения. Напомним, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок. В случае принятия поправки в КоАП начнут действовать через 30 дней после опубликования.

Отметим, что Федеральный закон от 12.03.2014 N 32-ФЗ уже увеличил штрафы за выпуск на линию транспортного средства с серьезными неисправностями. Сотрудники, отвечающие за техническое состояние и эксплуатацию подвижного состава, не досчитаются 5 - 8 тысяч рублей.

Добавим, что правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения в РФ определяет федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Единый порядок дорожного движения устанавливают правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.